(Таиланд 02) Дон Мыанг – Аэропорт №2 в Бангкоке.

Все рассказы:

 

 

В тот год мне чаще всего пришлось передвигаться все-таки самолетом. Тому способствовали очень низкие цены на авиабилеты от активно внедряющейся на тайский рынок авиакомпании Lion Air. Тоже лоукостер, конкурент Air Asia. И летом 2015 ей удалось не только занять много направлений, но и предложить самые низкие цены. Перелет туда-обратко из Бангкока в Чианг Май на одного человека обошелся в 770 бат. То есть, перелет в один конец – 385 бат. То есть, около 800 рублей, по курсу на тот момент.

SAMSUNG CSC

Причем в стоимость включена ручная кладь, и мой рюкзак в 40 литров, фотосумка и авоська не вызвали протестов, хотя при словах “Cabin luggage” стюардессы ухмыльнулись. Азиатские пилоты лоукостеров отличаются от других любовью к резкому набору высоты при взлете. На Пхукете есть пляж, рядом с аэропортом, оттуда очень удобно наблюдать, по какой траектории взлетают самолеты. Так вот, что Air Asia, что Thai Lion Air взлетают по крутой параболе – набирают высоту невероятно быстро. На их фоне самолеты Аэрофлота кажутся вальяжными павами.
Зато самолеты у этих компаний самые новые, у Львов – новейшие на тот момент Boeing 737-900-er с разноцветной светодиодной подсветкой. Ливрея конечно скучноватая, униформа менее стильная, чем у AirAsia.

SAMSUNG CSC

Кстати, не стоит заказывать еду на борту, пусть и стоит она вменяемых денег – 250 бат за обед, однако невкусно, хотя и нет особо острых блюд. Но рассказать я хотел не о самолетах, а о домашнем аэропорту авиакомпании – Дон Мыанг. Это старый аэропорт Бангкока, несколько лет практически не использовавшийся для пассажирских перевозок, лишь в последние года из-за перегруженности Саварнапхуми, и повышения цен на обслуживание, стал принимать рейсы. Аэропорт старый, его конечно пытаются привести в адекватное состояние, но явно не хотят затрачиваться. Поэтому в самолет все идут пешком – без всяких лифтов или автобусов.

SAMSUNG CSC

В принципе, это даже быстрее и удобнее, благо самолеты подъезжают почти вплотную к зданию аэровокзала. Многие помещения не кондиционированы! Аэропорт находится на одной из трех главных автотрасс на север страны, дороге №1 под названием «Don Muang Toll Way» (или Rangsit), поэтому часто добираться приходится с пробками.

SAMSUNG CSC

У аэропорта останавливается большое количество городских автобусов, следующих к различным достопримечательностям (многие считают, что автобусы бесплатны в Бангкоке, но это не так, бесплатные лишь некоторые маршруты в некоторые часы). Большая часть автобусов будет стоить вам около 20 бат. Если у вас вылет из Саварнабхуми, то можно доехать до него на бесплатном трансферном автобусе 555, если авиабилета нет, то за проезд придется заплатить. Сравните с ценами на проезд из одного аэропорта в другой в Москве.

Таиланд, вдруг, стал страной с запретом на курение в некоторых местах, поэтому курить можно только на улице, но не в здании аэропорта. Как раз рядом с зоной высадки из такси. Не знаю какой гений, но кто-то много лет назад спроектировал зону высадки так, что можно в два ряда высаживать пассажиров, и еще ряд остается для проезда. То есть даже несколько машин такси не могут создать затор. Опять вспоминаем к примеру «Шереметьево». Причем длина зоны высадки просто гигантская – метров 300.

SAMSUNG CSC

Таксистам не разрешается тут стоять и подбирать пассажиров, поэтому бегают дежурные в форме и безостановочно свистят в свистки, отгоняя таксистов. Пока вы выкурите сигарету, эти звуки вас начнут раздражать, а насколько оглохшие здесь сотрудники, сложно даже предположить.

SAMSUNG CSC

Рейсовые автобусы, в отличие от туристических, останавливаются на шоссе, и не подъезжают к терминалу. Стоит помнить, что садясь в такси в аэропорту вы должны оплатить аэропортовый сбор – 50 бат. Поэтому проще выйти на шоссе и сесть в машину там, не переживайте – такси стоят везде круглосуточно. По городу можно ездить как на такси, так и на Uber, но «в» или «из» аэропорта Uber безумно дорог. Сев в такси, следите за движением по своему GPS и проверьте, что водитель включил счетчик. Как правило, после этого водитель везет вас прямо и недорого. Иначе «веселья» не оберетесь. Тут же, через дорогу, находится ЖД станция, сев на поезд на которой можно за 40 минут добраться в сердце Бангкока.

SAMSUNG CSC

Залы аэропорта украшают наиболее доступным для Таиланда способом – живыми цветами, и это безумно мило.

SAMSUNG CSC

Некоторые залы отремонировали и даже постели ковролин. В отличие от Москвы, где места в метрополитене, предназначенные для пассажиров с детьми, пожилых и женщин занимают инвалиды совести и культуры «мужского» пола, в залах ожидания в Таиланде есть специальные места для «инвалидов, женщин, стариков, священнослужителей». И не дай бог не уступить место. Сначала окружающие помогут тебе осознать свою ошибку, если наглец глух к словесному укору, то к убеждению присоединится сотрудник службы безопасности.

SAMSUNG CSC

В аэропорту есть много кафе, где можно поесть и попить практически круглосуточно.

SAMSUNG CSC

Но их услугами пользуются немногие.

Хотя тут больше играет стереотип, ведь цена обеда в таких заведениях не очень велика.

SAMSUNG CSC

Стоит учитывать, что в Дон Мыанг нет фудкорта, как в Саварнапхуми, но есть всемирные сетевые закусочные. Там уже посетителей побольше. Но самой большой популярностью пользуется минимаркет Family Mart или 7Eleven прямо в зале ожидания. В нем можно купить любую еду по среднегородским ценам, лишь напитки ощутимо дороже из-за аэропортового налога на продажи. Вообще последние годы тайцы стали наглеть по отношению к туристом, и если в магазине на товар есть скидка или промо акция – то туристу пробивают без нее, так что следите за ценами в чеке внимательно, хотя раньше продавцы сами советовали взять второй товар, если есть акция «два по цене одного». Зато кипяток бесплатный, поэтому можно последовать примеру большинства, и замутить Роллтон.

SAMSUNG CSC

Ну а мы отправляемся на станцию ж.д., описанную в предыдущем посте, чтобы оказаться в древней столице королевства Сиам – Аюттхае.

Все рассказы:

 

3 thoughts on “(Таиланд 02) Дон Мыанг – Аэропорт №2 в Бангкоке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *