Russia tripTravelАвиацияТехнологииТранспорт

Пытаемся улететь из аэропорта Симферополя (ч.2)

Про забытое

В предыдущей части я забыл рассказать, о том как я садился на троллейбус, чтобы доехать до ЖД вокзала.

Как должна выглядеть остановка общественного транспорта на выходе из аэропорта. Логично, что нужно указать крупно номер автобуса и основное место назначения. Удивительно просто также сориентировать эти надписи, ведь, в отличие от городских условий тут всегда заранее известно, откуда идут люди. А теперь посмотрим на остановку в аэропорту SIP.

- Бежим скорее подходит автобус, на нем мы сможем уехать в город!

Такая простая логика подтолкнет пассажира к нарушению правил. Ведь около остановки нет разметки “пешеходный переход”. Да и если б она была, то нас это не спасло бы. Ведь лишь подойдя поближе мы прочитаем “Городской общественный транспорт” “Высадка пассажиров”. Ведь это остановка лишь для высадки. Зачем писать эти сообщения? Тем кто приехал в автобусе они уж точно не нужны, а тем, кто выходит из аэропорта, достаточно знать, что посадки тут нет. Ведь пассажиру без разницы, что тут не садятся на городской или междугородный транспорт! Кстати остановка для посадки пассажиров выглядит точно также и назначение каждого навеса можно выяснить лишь приблизившись к нему, что в виду повсеместного нарушения графика движения общественным транспортом, слегка нервирует

Логично. Поэтому имеющийся графдизайн выкидываем, и просто пишем “Нет посадки” и пиктограмму зачеркнутого автобуса. Кстати, спасибо, что сделали навес над остановкой. Но зачем? Если люди тут лишь выходят и не задерживаются. Если идет дождь, то они промокнут все равно по дороге до терминала! Надо уж было делать до конца, как в цивилизованных странах - навес на всю длину остановочного пункта и крышу над зеброй для пешеходов через дорогу.

 

Еще меня восхитили бетонные полусферы в стиле “обшарпэ”. Также выглядят стены многоквартирных домов Ялты.

Как войти в здание

Но давайте перейдем все-таки к задаче нашей главы. Ведь мы уже хотим улететь с дружелюбного полуострова домой. Рейсовый междугородный автобус привез нас на автобусную парковку слева от терминала. По какой-то причине им нельзя высаживать пассажиров у входа в терминал.

Ну да ладно. Ведь всего в терминале три главных пассажирообменных тамбура, не считая боковых дверей. И вот надпись “Вход №1” у левого края терминала. За дверью изнутри стоит специально обученный человек и машет нам идти дальше. Вход - это не вход, делаем мы закономерный вывод. И эти знания нам пригодятся. Удивительно, что аэропорту выгодней поставить махальщика и платить ему зарплату, вместо того чтобы на дверь наклеить баннер “тут входа нет, вход правее”.

И вот мы приближаемся к входу №2 (фото я сделал уже уходя от него.

А уходил я от него, потому что, по понятной лишь дизайнерам аэропорта, надпись “вход 2” написанная с трех сторон тамбура вовсе этот вход не обозначает. Но мы не унываем и идем к крайнему правому тамбуру:

Тут слово “Вход” написано 5 раз над 5 дверями. Как вы думаете, через сколько дверей можно зайти? Правильно - через 2! Ну и восхищает реклама, разрушающая попытку сделать экстерьер терминала стильным. Также стоит обратить внимание на отвратительные колонны, являющиеся опорами козырька. Так как он изначально не был заложен в проекте, то сделан в виде тентовой пристройки. Не удивлюсь, если по крымской традиции тут вскоре появится еще с десяток важных пристроек.

Регистрация на рейс

Ну ладно, вход обнаружили. Что вы ищете в первую очередь, когда заходите в терминал? Табло с номерами стоек регистрации. К чести создателей, они это табло поставили, но почему-то поставили его перпендикулярно входу. По их мнению пассажир будет следовать вдоль здания терминала, а не от входа к стойкам. Ну это мы простим.

У такого расположения табло есть минус - невозможно стрелочками показать направление к нужному блоку стоек. К счастью, в данном случае можно пренебречь такой деталью, ведь блоков стоек всего два. Не заблудишься. Вы можете прочитать, что написано на табло? Вот и я нет. Мне пришлось подойти вплотную, чтобы разобраться, нет даже логотипов авиакомпаний. Шрифт ужасно мелкий.  В нормальных аэропорта обычно огромное табло вешают туда, где в нашем случае надпись “Стойки регистрации” и делают его максимально большим, чтобы люди издали и на ходу могли прочитать и скорректировать вектор своего движения. Почему тут не так? А никто не знает. Возможно кто-то решил, что так “стильно”. Но простите, я мечтаю летать эффективно, а во вторую очередь “стильно”. Из плюсов - приглядитесь, как солнечные пятнышки от окон красиво перекликаются с цветными пятнами плитки.

А теперь внимание, допустим, мы выяснили, что регистрация на наш рейс на стойке номер 13. Попробуем сориентироваться по фото:

26 делим на 2, получается 13, значит проход к тринадцатой стойке слева, но только в случае, если стоек равное количество с обеих сторон… Ну почему просто не написать на сером фоне у левого края “1…13”, а у правого края “14…26”. Почему этого не было сделано? Потому что дизайном занимался человек, который не является частым пользователем разных аэропортов.

А сзади, за блоком стоек мы видим гордость аэропорта - зеленую стену! Так и хочется ощутить запах папоротников. Ведь я постоянно вспоминаю, как пытался нюхать живые орхидеи растущие повсеместно в аэропорту Суваннапум Бангкока. А тут реализован даже красивый градиент. Вообще задача поддержания такой стены в живом состоянии сложная технологически, трудоемка, и как следствие - дорогая. Подойдем к этой волшебной стене поближе:

Шах и мат - любители экологии. 98% пластика и 2 окрашенных шурупа. Стоит признать, что если приглядеться, то часть растений все же живая. они активно разрослись и ощутимо выделяются на общем пластиковом фоне. Так вот. В терминале настолько темно, что для цветов вынуждены были повесить дополнительные линейки освещения!

Куда уж аэропорту Сингапура тягаться с гордостью Крыма.

Jewel Changi Airport HSBC Rain Vortex

Тут вскрывается еще одна проблема - посмотрите на крышу “Чанги” - она целиком прозрачная, формируется ощущения естественного, и, следовательно, комфортного освещения. Этого же можно достичь, располагая сверху яркие источники освещения. Увы в аэропорту “Симферополь имени Айвазовского” решили сделать практически непрозрачную крышу и полупрозрачные стены. И тут кроется еще одна недоработка. Со стороны фасада дизайнеры создали градиент, пытаясь стилизованно имитировать неравномерность цвета волны. И затемя была бы хороша, если бы не одно “но”: Внизу, где светопрозрачные конструкции имеют максимальную площадь, они загорожены торговыми павильонами и тамбурами с “театром безопасности” - пунктами досмотра.

В итоге внутри просто темно. А под крышей зачем-то еще повесили решетки РЛС. Другого предназначения этим гигантским “сеткам от мух” я придумать не могу. Получился самый визуально-грязный потолок. И в реальности он выглядит просто “грязным”. Вот вам фото без регулировки контраста:

По какой-то причине боковые стены сделали абсолютно прозрачными и по краям терминала достаточная освещенность, но вот в центре - очень темно, и слабомощные фонари ничего не могут сделать. Обратите внимание, как красиво фонарь “продуманно” разделяется стеной пополам. Это явный показатель “слаженности” работы команды дизайнеров.

Что нужно сделать, чтобы победить такой дисбаланс? вставить светопрозрачный купол по центру, чтобы скомпенсировать дисбаланс дневной освещенности, или, что гораздо проще, увеличить плотность и мощность источников освещения по центру.

Честно говоря, дизайнеры подумали об этой проблеме и изначально заложили в конструкцию светопрозрачный купол:

Но по какой-то необъяснимой причине расположили его не по центру, а на правом краю, где и так светло благодаря прозрачной стене, еще увеличив дисбаланс освещенности.

Если вы думаете, что для этого нужны какие-то особые навыки, то спешу вас уверить, в мире такие инженерные решения существуют. Вот, к примеру, световые купола во всю длину терминала в крыше аэропорта Баюнь, Гуанчжоу, Китай:

Старый терминал

И в новом терминале. Обратите внимание, как легко и интересно сделан потолок!

Поднимемся на второй этаж аэропорта. Сложно встретить более унылый дизайн лестниц:

Возможно можно было попытаться  приблизить их дизайн к стилю эскалаторов, или вспомнив о том, что тема аэропорта “волна”, и даже в блоках стоек регистрации есть какой-то намек на это. Особенно глупо рубленность линий стеклянных линий поручней выглядит при сравнении с непосредственно рядом находящимся стеклянным ограждением.

Нехватка времени при строительстве терминала привела к тому, что плитку обрубали топором “по месту”. И даже при самой тяжелой форме бессонницы я не смогу досчитать до такого числа, которому равна стоимость этого радиусного триплекса!

Увы, вместо дизайна аэропорта получился дизайн ангара. Вместо ощущения волны - стилистическая каша из сложной формы фасада, унылых несущих колонн (прямых, параллельных, строго вертикальных), и отдельного здания внутри этого ангара, созданного в стиле ранней Захи Хадид.

Служебные помещения

В кои-то веки мне даже жаль полицию, их просто откровенно унизили, расположив их помещения вот так:

Интересно, насколько безопасно будет доставлять внутрь сопротивляющегося задержанного. Что-то мне подсказывает, что чья-то голова точно пострадает по крайней мере также, как пострадала голова проектировщиков задолго до строительства аэропорта.

Видно, что в таком большом пространстве неуютно создателям работать, все их готовые шаблоны по строительству торговых павильонов рассчитаны на прямоугольные небольшие конструкции. Именно их и создают в большом количестве, полностью перегородив пассажирам терминала вид на красивую стену. Причем эти помещение разноуровневые, я насчитал вдоль стены 4 разных ширины и 3 разных высоты помещений. Почему не сделать все ровненько? Или волной? продублировать внешнюю стену?

Удивительно, что даже пристроиться одной стороной они не смогли к криволинейной стене, поэтому сзади остается проход - неэксплуатируемое пространство.

Так как лучше всего на юге умеют торговать, а любимая торговая единица - это палатка, то такие палатки и поставили просто по центру зала, когда место вдоль стены закончился, уже начинает складываться стойкое ощущение стихийного рынка в заброшенном спорткомплексе. Более дешево сделать просто невозможно.

Качество отделки

К слову о колоннах. На которых держится весь аэропорт. Да-да, я об этих толстых штуках, прямых и примитивных, а не о 136 уникальных криволинейных колоннах, единственное занятие которых - держать собственный вес. Их обшили декоративным металлом.

И если сообразить о существовании вертикальных стыков смогли, то с горизонтальными получилось хуже. Вернее, по вечному российскому “и так сойдет”. А все потому, что соединитель вертикального шва это складская единица ассортимента, а соединитель горизонтального -  каталожная единица в ассортименте далеко не каждого производителя. Гуглить пришлось и открывать аж третью страницу поисковой выдачи.

Конечно в стройке государственного масштаба использовать полимерные затирки не стали, а ограничились тем же самым цементным раствором. Естественно, при использовании автоматических моющих аппаратов, цемент размыло и швы раскрыли свои внутренности.

А в эти раскрытые швы подтекает вода и растворяет плиточный клей, плитки отходят и лопаются.

Самая оригинальная палатка - это RT. Все ругают за предвзятость этот канал, но он нормально пропагандистский, подобные есть у каждого государства. RT сделал автоматы по продаже своего мерча, причем вступил таким образом на скользкий путь. Ведь известно, что русские туристы не очень любят обнаруживать себе подобных в разных заграницах, при встрече стараясь избежать близкого контакта. А тут нам предлагают мерч, который однозначно идентифицирует путешественника как россиянина. Но товары представлены классные и интересные, особенно для тех, кто не чурается актуальной политической повестки. Маска “Фридом оф спич” - именно так на русском - интересный посыл, что иногда прикрываясь свободой слова, власть, по сути закрывает рот человеку. Интересно. А вот футболка “Иностранный агент” - уныла. В то же время бейсболка имеет право на существование, как пародия на кепки FBI

А вот пляжные тапочки - просто огонь. Очень хочется устроить им тестдрайв, очень уже у меня сильные сомнения, что отпечатки на песке можно будет прочитать. Или может в этом и смысл: что русский след - он неочевиден, но вездесущ? Интересно.

 

Использовать чехол на чемодан с надписью “Warning…” гарантированный способ заработать немного геморроя в аэропорту.  А вот чехол с шапкой ушанкой и красной звездой я бы сам использовал, если бы ездил с чемоданом.

Где и за сколько поесть

Ну а теперь перейдем от косяков и неоднозначностей к абсолютному плюсу аэропорта - его еде. Дело в том, что цены в аэропорту Симферополя по состоянию на апрель 2021 года практически не отличаются от цен в городских столовых и кафе.

 

Всего 300 рублей за комбо из лимонада, шаурмы и картошки! Это просто праздник какой-то!!! А ведь есть еще и Sky-bar - классическая еда (не Fast Food) по ценам хорошей столовой.

Каша овсяная всего за 90 рублей, против 195 рублей в аэропортах Москвы: VKO и DME.

Великолепный выбор пирожных и напитков. Причем вкусы из нашего советского детства. За всю поездку в Крым я ни разу не купил газировок или кофе. Лишь морсы и компоты, и словно окунулся в прошлое.

 

 

Есть напитки и подороже. Но что такое 130 рублей за напиток с кучей мяты, сиропом и лимоном. Причем в стоимость включен и пакетик чая.

 

И места для приема пищи выглядят вовсе не “по-столовски”. Чисто, аккуратно, красиво. Я в восторге!

Комплексный обед за 350 рублей. Такого не встретишь даже в городских столовых Москвы. А тут полноценное здоровое питание в аэропорту!

Для граждан побогаче предусмотрено отдельное заведение. И оно сияет чистотой и ухоженностью. За организацию питания я ставлю высший балл аэропорту Симферополя. Лучше я не видел нигде и никогда! Ведь даже ближайший преследователь - аэропорт Гонконга, где цены на еду также среднегородские, не может предложить сравнимый уровень комфорта - там предлагают есть в гораздо более спартанских условиях.

Вопросы гигиены

Похвалили, полно. Теперь можно и побурчать. Перейдем к помещениям, привлекающим пассажира вскоре после чревоугодия. К санузлам. Тут мы снова оказываемся в средних веках. По какой-то странной причине проектировщики не смогли реализовать бесконтактную схему посещения санузла. Для меня навсегда останется загадкой, почему дверь в магазин, в сам аэропорт могут делать раздвижной с сенсором, но дверь в туалет - исключительно распашную. Какая религия не позволяет? Ну ладно, нет места для раздвижной конструкции, не с нуля же мы проектируем аэропорт (sarcasm), но можно поставить механизированный доводчик с датчиком. Скажу по секрету в некоторых аэропортах мира обходятся вообще без дверей, правильно проектируя проходы.

Но это все мелочи, я ругаю санузел с точки зрения мировых стандартов. Естественно, если сравнить с туалетом в каком-нибудь MCX или KRO, то тут просто идеал. Но мы же стремимся сделать хорошо, а не чуть лучше чем 70 лет назад? Вот кто-то может объяснить зачем делать вентиляционные решетки в дверях, если мы строим здание с нуля. Неужели нельзя было спроектировать вентиляцию изначально? Тем более, что в туалетах нет потолка и воздух спокойно циркулирует!

Я уже говорил, что в бесконечном восторге от пиктограмм, которые однозначно намекают на отдых. Но и тут не удалось сделать хорошо всё. Посмотрите, что случилось с девушкой? Кто отрубил ей руки? Кстати у мужчины все хорошо, у него конечности нормальной длины. Или тут скрывается сексизм дизайнера: “Все бабы безрукие”?

Очень мило, что кафе Corizza проплатила такой неоднозначный плейсмент, ввиду низкой посещаемости второго этажа в принципе.

А на этой табличке вообще творится форменный ужас. Если посмотреть издали, то кажется что девушка подбросила в мангал дров и они горят большими языками пламени. Но если у вас такой ассоциации не возникло, то объясните, куда делать вторая ступня у инвалида? Штанина есть, а ступни нет! Ой простите, он же инвалид, видимо поэтому. Хорошо. Взгляните теперь на выставленную вперед ногу у девушки. Её ступня явно сдвинута назад, налицо перелом со смещением в нижней части голени. А младенец. Представьте сколько весит этот монстр, если так продавил пеленальный столик? И где у него еще одна нога? Студия Артемия Лебедева, спонсор моих ночных кошмаров.

Вернемся в туалет, вот его псевдопотолок с прикрученными вкривь и вкось панелями. Сразу видно - мировой уровень качества строительства.

Вопросы и ответы веры

А вот от этой комнаты я был просто в восторге! Да, несмотря на картинки в файликах, приклеенный на дверь толстым скотчем, несмотря на ужасную надпись “открыто” веяло от Молельной комнаты во имя святителя Луки Крымского теплом и благодушием. А все потому, что за этими банальными белыми дверями, сидела женщина восхитительной доброты и энтузиазма.

И пусть комната сама была без окон, свет ее радушия заставил меня улыбнуться. Молельня посвящена Луке Крымскому, очень харизматичному персонажу. Он был трижды отправлен в ссылку (то есть работать по специальности врачом в развивающиеся регионы), стал лауреатом сталинской премии, много поездил по Союзу, написал важные книги по хирургии и пытался читать лекции другим врачам, одевшись в церковное одеяние. Вера в те годы не запрещалась, и Лука вступил в противостояние с местным комитетом по религии, увольняя неугодных ему священников, замещая их знакомыми ссыльными.

Кстати, в те годы церковь не только оставляла себе 96% доходов, но получала фонды на содержание зданий и сооружений. И лишь в 1960-х годах церковнослужителей перевели в разряд сотрудников на службе государства, их доходы стали составлять от 100 до 500 тыс. руб. в месяц в пересчете на рубли 2020 года, что превышало доходы воспитателей, учителей, врачей-терапевтов, не говоря уже о более низкоквалифицированных профессиях.

Перекур

Ну да ладно, возвысились мы в молельне, но жизнь требует баланса и мы решили покурить. Увы, курить в самолетах, как раньше, уже нельзя, а я еще полетал на боингах, где в подлокотник была встроена пепельница, правда курить в салоне уже не разрешали, только тихонько, в туалете 🙂 Почему я об этом вспомнил? Просто такая же ерунда произошла с новым аэропортом Симферополя. Они закупили мусорки с отделением для сигарет, но так как курить рядом со входом нельзя, то эти отсеки заварили.

А где курить-то? А неизвестно, ведь указателей “Место для курения” мне обнаружить не удалось. Так что просто отошел на разумное, с моей точки зрения расстояние.

Зал вылета

Подышать

А вот еще одно ультимативное достоинство аэропорта “Симферополь”. Это открытый лаунж с видом на ВПП. Я не знаю, как случилось это великолепие, ведь на фоне всего остального кошмара в здании, этот зал выглядит просто потрясающе.

Шикарные кресла, в которых можно с комфортом развалиться и дышать свежим воздухом во время ожидания начала посадки, представляя себя диспетчером авиалиний, ведь напротив как раз проезжают лайнеры и строится вышка управления полетами.

К счастью тут все сделали на отлично - стеклянное ограждение достаточно высокое, чтобы через него было легко перекувыркнуться, но прозрачное, чтобы детишки могли наслаждаться видами самолетиков. Кстати, тут в сезон работает кафе и можно пить кофе с пирожными за столиками. Если сюда добавить немного зеленых насаждений и разместить табло, где отображался бы статус посадки на рейсы, то получится идеальный лаунж. Да, в других странах есть открытые террасы, но где-то нет кресел, где-то не очень хороший вид… Вот еще бы в уголочке зону для курения сделать. Мечта была бы.

К сожалению, не все знают, что есть такое волшебное место и, в то время, когда никого наверху не было, в зале посадки люди зачем-то стояли в очереди.

Поесть

Когда я поразился низким ценам на еду в зале регистрации, я не знал, что еще больший шок меня ждет, когда я зайду в зал посадки в чистой зоне. Ведь обычно цены тут еще выше. Но не в аэропорту Симферополя. Тут те же самые пункты общепита, что и в зале регистрации с теми же самыми ценами! Кофе в автоматах заваривается неплохой и недорогой.

Кроме того, можно приобрести все необходимое в пути, в том числе и детям для развлечения!

Получается у меня вместо критической статьи какая-то сплошная реклама! Но что поделать, если зал вылета действительно продуман с точки зрения потребления.

Конечно немного непонятно, почему нельзя было поставить два автомата - один с нормальными ячейками для напитков, а второй - для снеков. Выглядит это не очень опрятно, расстраивает также цена на воду в 100 рублей. Но это уже стандарт для аэропортов, так же радует, что представлены локальные бренды и не классическая троица - БонАква, АкваМинерале, ШишкинЛес.

Причем вендинговых автоматов тут несколько с разным ассортиментом, поэтому вы легко найдете напиток по вкусу, тем более, что они все дешевле простой воды.

Где вы еще видели, чтобы в чистой зоне был фудкорт, и можно было купить яблочко или бананчик. Да, смузи и фреши делают во многих аэропортах, но, как правило, лишь 1-2 вида, а тут 6 видов каждого типа, и можно просто купить фрукт! А как хорошо сделан прилавок - полностью складывается ощущение дружелюбной среды. Единственное, сами буквы можно повесить было и повыше, а так их загораживает белый козырек.

Но окончательно добила меня “Крошка Картошка”. Если не ошибаюсь, то цены даже ниже чем в Москве в городе. Клубенек 140, Ролл 165р (цены указаны на начало 2021 года). Причем представлен не сокращенный, а полный ассортимент!

Поразвлечься

Непонятно зачем поставили рояль, самая заметная часть которого - многочисленные таблички о том, что его нельзя трогать. Абсолютно бессмысленная вещь. Хоть бы кустики поставили рядом, тогда он являлся бы иллюстрацией устойчивого выражения.

Жаль, что мир виртуальный и материальный теперь не пересекаются. А помните, как мы печатали фотографии с флешек? У кого-нибудь сейчас есть бумажный фотоальбом? Ну да почему не поиграться и не распечатать пару фоток из инстаграмма на магнитик, кажется, эта штука должна быть мегапопулярной среди гостей пионерских лагерей. И цена доступна каждому.

Конечно было бы классно, если бы создатели аппарата как-то демонстрировали варианты готовых изделий и кастомизировали ПО под специфику солнечного, отпускного полуострова. Берем фото из инсты, а в автомате выбираем фон и логотип. Так сделано в автоматах в “музее ЕС” в Брюсселе - там можно сфоткаться, а аппарат подставит фон, будто вы на заседании Совета Европы. В лучших традициях борьбы за экологию, там результат можно получить только на электронную почту, но вот если бы можно было распечатать магнитик - было бы круто.

Дьюти фри кстати работает, хотя международных рейсов нет. Мне кстати понравился этот аромат от Armani: “Stronger with you. Intense”

Немножко пошопившись, отправляемся на посадку.

Последние минуты

Отдельно стоит отметить, что крупно видны номера гейтов, знак вылетающего самолетика (только непонятно, зачем он, ведь из этого зала ничего больше сделать нельзя, кроме как улететь). Ну ладно “Спасибо, Кэп”. Но вот что помешало в эту же черную панель с номерами гейтов в эпоху дешевых и больших мониторов интегрировать дисплей, на котором крупно бы отображался номер рейса и город назначения? Почему подвесили какой-то маленький телевизор? К тому же даже на максимальном приближении нельзя прочитать, что написано, потому что использовался очень мелкий шрифт. В случае спешки сореиентироваться будет невозможно. Дело в том, что навигацией, дизайном помещений и системой управления полетами занимались разные, несвязанные с собой команды. Поэтому и видны все эти нестыковочки.

Вы скажете, что есть же большое табло. А давайте на него взглянем:

Опять ничего, кроме номеров гейтов прочитать нельзя! Куда делись гейты с 10 по 15? Может просто так принято, и никто не догадался, что можно писать крупно? И мы с вами станем изобретателями крупных табло? Нет, уверен, вы сами сможете нагуглить огромное число вариантов, когда табло будет четким и крупным.

Это была прекрасная, хоть и короткая поездка на Крымский полуостров, от которой у мен остались приятные, хоть и местами неоднозначные впечатления. Дефицит воды, высокие цены, низкие зарплаты - не очень радуют местных жителей, а общая неорганизованной и необустроенность городов говорит о том, что никакой перспективы нет.

Ярким примером может быть Ялта, где за 6 лет власти Путина ничего не изменилось, за исключением троллейбусного парка. Не видно никаких инфраструктурных изменений, могущих повысить удобство региона для отдыха. Поэтому все так молятся на новый аэропорт Симферополя, потому что это одно из увы немногих видимых изменений на аннексированной территории.

 

Один комментарий к “Пытаемся улететь из аэропорта Симферополя (ч.2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *