(Таиланд 01) Бангкок - Аюттхайя (Аюттая) на поезде - дешевле не бывает
Все рассказы:
- (Таиланд 01) Бангкок - Аюттхайя (Аюттая) на поезде - дешевле не бывает
- (Таиланд 02) Дон Мыанг – Аэропорт №2 в Бангкоке.
- (Таиланд 03) Аюттхая - тук-тук, странный отель и монахи
- (Таиланд 04) Аюттхая – местная еда и нравы - взгляд на город без памятников
- (Таиланд 05) Аюттхая - время храмов
Я так скучаю по Таиланду, и хочется еще побывать на Бали и в окрестностях. Но билеты так дороги. Аэрофлот, когда ты уже сделаешь акцию?! У меня денег только на полбилета. Вот если бы можно было выйти на полпути, я бы дальше пешочком – Индия, Мьянма, Таиланд. Но вот боюсь отпуска не хватит. Да и с карри у меня сложные отношения. Так что пока прошлогодние воспоминания.
В этот раз я прилетел в аэропорт Дон Мыанг и решил не заезжать в Бангкок, а отправиться сразу в Аюттаю. Благо электрички останавливаются прямо напротив аэропорта. Вообще Дон Мыанг расположен очень удобно. С одной стороны, останавливаются автобусы в разные районы Бангкока. Однако, если вы приезжаете утром, вы увидите вот такую ситуацию на дороге: понятно, что на автобусе лучше не ехать. Тогда можно сесть на электричку и доехать до центра города за 40 минут. Но меня ждал путь в другую сторону.
Из главного перехода выходим в неприметную дверку и оказываемся в спуске к станции жд. Температура на улице в эти дни стояла 36 градусов, поэтому абсолютно без разницы, где находиться. Если нет кондиционера, то тяжеловато. Тут, как видно, нет ничего, проход не рассчитан на туристов, нет англоязычных указателей.
Спускаемся на станцию. На ней останавливаются все поезда, которые едут на север. Поезда бывают с отдельным локомотивом, или наподобие электричек. От внешнего вида не зависит расстояние, на который поедет поезд, а также скорость. Она одинаково мала у всех поездов, так как и рельсы и поезда достаточно старые. Редко, когда поезд разгоняется до 50 км/ч.
На станции есть небольшое место для ожидания, и кассы, где можно купить билет. На платформе только местные, туристы все едут в центр города, садятся там на поезд на центральном вокзале и едут на час дольше, приезжая сюда же, просто не зная, что тут есть станция.
Так как в Бангкоке очень жарко, везде размещают фонтанчики с зеленью, чтобы дать людям чуть-чуть влажности и тени.
Прямо на перроне можно перекусить по нормальным для Таиланда ценам – в 90 бат обошелся обед с супом, рисом с мясом, бутылочкой воды. Надо отметить, что порции большие. Я наелся.
Проезд стоит 11 бат, поезд идет 55 минут. Главное купить билет и сесть на поезд класса “Ordinary”, чтобы получить полное удовольствие от поездки и не заплатить дороже. Номер поезда должен быть выше 200 иначе билет обойдется дороже. Ходят дешевые поезда нечасто, так что надо смотреть расписание на официальном сате железных дорог. Это главное железная дорога Таиланда, поэтому поезда ходят почти по расписанию. Это в какую-нибудь глушь могут ехать с опозданием на час - три.
Вот на такой же электричке поехал я. Надо отметить, что район активно строится, в основном ведется создание автострад, эстакад. Поэтому вокруг шумно и пыльно. С надежной на комфорт, я сел в вагон.
Комфорт оказался соответствующим цене билета. Все поезда в Таиланде старые, японского или немецкого производства. Большая часть сделана в 70-х или 80-х годах. На лицах нет знаменитой тайской улыбки. Да ее практически в Таиланде теперь и не встретишь, за пределами дорогих отелей. Кондиционера в эту цену нет, лишь вентиляторы.
Постоянно тетушки разного возраста носят еду и напитки. Цена низкая, степень опасности – высокая. Внимание – для приготовления напитков и еды напродажу торговцы используют не бутилированную воду, а отфильтрованную речную. Про качество фильтров лучше не думать. Самое безопасное – съесть ананасик – в нем очень много дезинфицирующих веществ, даже почищенный грязными руками, он относительно безопасен для еды.
Я же рискнул съесть что-то другое. Так и не понял, что это было. На вкус это было похоже на размоченную тыкву с сахаром, косточками и мякотью крыжовника, залитое фантой без газа. 10 бат. Вроде выжил. Главный враг все-таки жара. При 36 градусах тяжеловато.
Тайцы сейчас предпочитают автомобильный транспорт, который и развивают активно. Железнодорожные проекты остаются проектами, так как государство не хочет тратить деньги, ожидая внешних вливаний из Китая или Японии. Пейзажи за окнами достаточно безрадостные, но это только фасад – дощатые хибары. Дальше стоят уже нормальные двухэтажные домики, а за деревьями находятся фабрики с жилыми комплексами. Около каждого городка расположен производственный кластер, где делают все, от пластиковых стаканчиков, до жестких дисков и автомобилей.
Прибываем на станцию назначения – Аюттхая. Станция находится не в центре старого города, а на окраине и до цели – отеля, придется добираться еще на лодке. Самое забавное – это понять, где мы находимся. Мы находимся в провинции Аюттхая, в центральной части провинции - области Аюттхая, мы стоим в главном городе области, который тоже называются Аюттхая, а за станцией начинается соседнее муниципальное образование, которое называется…, правильно Аюттхая (но оно хотя бы по-тайски пишется иначе). Не очень у тайцев с названиями.
С этой же станции через 2 суток мы отправимся дальше, ну па пока идем наслаждать древностями, не воспользовавшись услугами извозчиков, которые днем и ночью дежурят около станции.
Все-таки станция красивая и чистая – цветут «пальмочки» и скамейки сделаны из старых шпал.
Все рассказы:
- (Таиланд 01) Бангкок - Аюттхайя (Аюттая) на поезде - дешевле не бывает
- (Таиланд 02) Дон Мыанг – Аэропорт №2 в Бангкоке.
- (Таиланд 03) Аюттхая - тук-тук, странный отель и монахи
- (Таиланд 04) Аюттхая – местная еда и нравы - взгляд на город без памятников
- (Таиланд 05) Аюттхая - время храмов
Уведомление: (Таиланд 04) Аюттхая – местная еда и нравы – взгляд на город без памятников – norD79
Уведомление: (Таиланд 03) Аюттхая – тук-тук, странный отель и монахи – norD79
Уведомление: (ТАИЛАНД 05) АЮТТХАЯ – Время храмов – norD79
Уведомление: (Таиланд 02) Дон Мыанг – Аэропорт №2 в Бангкоке. – norD79