LatestГосударствоПолитика

Подтереться патриотизмом

Такой заголовок точно вызовет раздражение некоторых читателей. Но поверьте, я ничего плохого не имел в виду, и поговорить хотел про правильный патриотизм. Человеку очень хочется гордиться. Но времена великих географических открытий давно канули в прошлое, завоевательные войны давно не в моде. 

В развитых странах патриотизм проявляется в том, что на полках магазинов граждане выбирают продукцию сделанную локальными предприятиями. Размещая на упаковке надписи на родном языке, а не на английском, компании повышают привлекательность своих изделий. Кроме того, если бумага произведена на заводе расположенном в той же стране, где и продается, то бренд имеет право разместить на упаковке знак “сделано в нашей стране”, что повысит лояльность покупателей к бренду и повысит продажи. При прочих равных француз выберет бумагу, сделанную во Франции. Это и есть настоящий патриотизм - поддержка локального производства, гордость за своих фермеров, рабочих, инженеров. Для этого достаточно, чтобы местный товар был не хуже иностранных конкурентов. В Германии, Франции, Испании, Италии этот патриотизм бывает не только на уровне страны, но и на уровне регионов.  

И нет никаких болезненных ассоциаций, что флаг напечатан на упаковке того, чем в скором времени подотрутся. У многих квасных патриотов подгорело бы знатно, если бы они увидели на упаковке туалетной бумаги российский триколор. Производителя такого продукта могли бы даже оштрафовать за дискредитацию чего-то там. Или сейчас уже за “осквернение государственных символов” расстреливают на месте? Неисповедимы пути российского правоприменения. В этом аспекте европейцы как-то попроще. Нет ложной стыдобы, нет стигматизации каких-то физиологический процессов. Это более развитое отношение к реальности. 

Вот так представлены национальные символы на туалетной бумаге.

В Австрии

В Финляндии

Во Франции

А что у нас?

Анекдот: 

– Вы подписываетесь на газеты? 

– А вы думаете, что я хожу в туалет с репродуктором?

Туговато у русских не только с патриотизмом, социальной зрелостью, но и с умением подтираться. Мы настолько привыкли делать все некачественно, что заранее знаем, что если “сделано в России” то это настолько через то место, которое надо подтирать, что даже буквально засунуть в это место продукцию предпочитаем импортную. Но тут нас ждет разочарование. Вернее нынешних нас, страдающих манией заграничного. Россия сейчас один из крупнейших производителей туалетной бумаги! И в стране просто нет импортной продукции! Наоборот многие страны пользуются продукцией сделанной на заводах в России из макулатуры, собранной и переработанной в России. Жаль, что снимают все сливки с бумаги лишь иностранцы, ведь именно они привезли на необразованную дикую Русь бумагоделательные технологии. А то мы бы до сих пор использовали натуральную органическую продукцию, изредка с матюгами, приняв лист борщевика за лист лопуха. 

Кто же владельцы этих плюющихся ядовитыми стоками комбинатов, создающих рвущийся в самый неподходящий момент продукт? Кто эти гении промышленности и инжиниринга, с которыми не сравниться недюжинному уму русского мужика? Турки, шведы, австрийцы, итальянцы, киприоты. Именно они создают и владеют на Руси матушке всем, что с туалеткой связано, ибо русскому мужику об ентом продукте даже думать зазорно. А то бы мы их… Может быть… Да не, вряд ли. 

Ну вы же не думали, что про подтираться, это я грубо и образно только написал. На самом деле и в буквальном смысле тоже. В СССР 50-х годов туалетной бумаги не было, поэтому и обучать пользоваться этим продуктом никому не пришло в голову. Но шли десятилетия, худо бедно заветные рулончики появились и на наших просторах. Но за товарным изобилием не пришел прогресс образовательных процессов и на уроки труда и домоводства не догадались добавить урок пользования туалетной бумаги. А вот всякие ОБЖ и НВП не забыли добавить. Поэтому русский ребенок точно знает как одеть противогаз и как ложиться во время ядерного взрыва, но зачастую не знает, как применить туалетную бумагу. Хотя в свете текущих новостей это и не звучит так парадоксально, как могло бы. 

И если вы мне скажете, что такие навыки должны приобретаться как у зверушек, где родители обучают детенышей личным примером, то спешу вас расстроить - в туалетной сфере это не работает. И доказательством будут не мои пространные рассуждения, а неумолимая статистика. 

Я не буду утверждать, что существует связь между чистотой межбулочного пространства и остротой ума, но больше всего туалетной бумаги на человека потребляют в США, Германии, Великобритании, Японии. По странному совпадению - это страны - лидеры мира, двигатели прогресса в разные годы последних двух столетий. 

Я уверен, что вы с легкостью догадаетесь, где очень сильно выросло потребление туалетной бумаги в последние годы. Да-да, Китай стал драйвером индустрии. А помните как мы смеялись на непосредственностью населяющих эту страну граждан, считающих нормальным совершать акт опорожнения в не совсем подходящих для этого местах? А поди ж ты, пока мы деградировали к состоянию обезьяны размахивающей ядерной дубиной, восточные соседи научились применять предметы гигиены по назначению. И обогнали в этом “самую читающую нацию”… 

 

Вернемся к флагам, допустим, я захотел использовать российский флаг на своей продукции. Легко ли мне это сделать. 

Патриотизма в России не получилось в товарной сфере увы. Всего известны три популярные программы маркировки.

 

Одну из них придумал Тема Лебедев. https://www.artlebedev.ru/made-in-russia/mark/ В одном из вариантов логотипа надпись даже сделана на русском языке. Минус в том, что это просто рисунок, и не означает на самом деле, что товар сделан в России. Нет никакого процесса сертификации в отличие от западных стран. Но зато понятно, что можно использовать или черный или белый цвет, логотип будет хорошо читаться на любых этикетках

Следующий знак предполагает процесс сертификации, однако непонятно, почему тут не просто флаг, а птичка. Тем более у флага нет рамки, поэтому на этикетках некоторых цветов знак не будет читаться нормально. На белых, синих, красных… 

Также непонятно, зачем был диагонально компоновать рисунок и надпись. Бред этот сделали в Российском экспортном центре https://www.exportcenter.ru/services/made_in_russia/ . Ориентирован он на экспорт продукции но даже не удосужились сделать отдельный сайт для проекта. 

 

Но есть и третий вариант от сайта https://madeinrussia.ru/ru/project-logo . Над логотипом долго не думали просто нарисовали палочки. При некотором усилии тут можно представить березки. Но это до боли напоминает штрихкод. 

И если бы это был штрихкод, то можно было бы стерпеть, пусть тут даже нет российского флага. Даже несмотря на то, что идея вторична и уже давно много где используется:

Но прикол в том, что в русских березках ничего не закодировано. А было бы круто, чтобы генерился баркод, который ведет на сайт проекта, на страницу этого товара, где описано, почему он получил знак “Сделано в России”. Но сделано все идиотски. Сайт убогий. 

Русские настолько не любят всё русское, что даже избегают русских букв. 

Возьмите российский бренд, принадлежащий российскому владельцу (ООО Атава в Москве), производящий продукцию на российском заводе (ООО Профлинг в Московской области) для российского рынка. А на ней нет ни одной русской буквы. Все надписи сделаны только на английском и японском языках. Для меня это выглядит как полный брендовый бред, а для вас? Представьте, прилетаете вы в США (да-да были времена, когда визу в Америку можно было получить в Москве и на прямом рейсе из Шереметьево через 12 часов оказаться в Нью-Йорке), заходите в Apple Store, а там на прилавке лежит коробка, на которой написано русскими буквами “радиотелефон АйФон 14, модель профессиональная, вариант увеличенный” и вокруг трутся непонимающие англоговорящие, что это компания Apple за штуку неведомую продаёт. Бред же. Но в России эта ненависть к русскому процветает популярна в широких массах потребляющих эти изделия домохозяек. 

Давайте проведем маленькую проверку на национализм. Посмотрите на две упаковки туалетной бумаги. 

Если вам больше понравилась первая упаковка, то поздравляю, вы русофоб. Если вторая - вы патриот. А если вас выбесило, что триколор рядом с унитазом, то вы не поняли суть статьи и вам надо начинать все с начала.