LatestТехнологииТранспорт

Испытать боль за три минуты на станции метро Давыдково

Я подъезжаю к станции Давыдково, открытой 7 декабря 2021 года на Большой кольцевой линии и еще не выйдя на платформу испытываю боль. Во-первых, почему-то в вагонах далеко не на все станциях объявляют, с какой стороны будет платформа. Во-вторых, в поездах красная подсветка (та разрекламированная динамическая подсветка, программируемая в зависимости от цвета линии, по которой едет поезд) на бирюзовой линии. В-третьих, единственные поезда, которые тут ходят, это Москва 2020, а значит, несмотря на небольшой пассажиропоток, в поезде будет негде сесть (ведь сидячих мест тут меньше, чем в старых поездах), и даже стоять будет неудобно (об этом подробно почитать можно в моей другой статье).

Навигация

Что делает человек, который не услышал название станции? Смотрит в окно на стену – там всегда есть название и большая табличка с полной информацией по линии. Но в Давыдково этого нет.

Странно, что на фото с сайта mos.ru на фотографиях есть на синей стене надпись «Давыдково», а в реальности – нет.

Фото из Wikipedia (источник - mos.ru)

Чтобы популяризировать свою деятельность, сотрудники снимают станции до их запуска, обрабатывают в фоторедакторах, чтобы те выглядели более красивыми, чем в жизни и выкладывают в Wikipedia. Может стоить заняться тем, чтобы делать более красивыми не фото, а сами станции?

Видимо кто-то прочитал мою критику станции Окская за отсутствие навигации и в Давыдково установили много подвесных табло. Но недостаточно просто повесить, нужно знать, что повесить и куда. А с этим, как всегда, возникли сложности.

Начнем c таймера.

  1. Поезд стоит на платформе, а на табло надпись, что поезд прибудет в течение 3 минут и 5 секунд. То есть в этот посадки нет? Почему нельзя было запрограммировать, чтобы в тот момент, когда идет посадка, на табло была соответствующая надпись?
  2. Табло стоит вплотную к стене, причем видно, что часть опоры колонны находится частично под фальшстеной. Почему просто не повесить на стену и не уродовать станцию абсолютно лишними деталями. Таких ненужных колонн по 4 на каждой платформе.
  3. К переводу у меня тоже есть вопрос. Вообще, слово “destination” переводится, как правило, как «пункт назначения». И нормальный иностранец не сядет на поезд, у которого пункт назначения «Кунцевская», если ему надо ехать до «Народного ополчения». Если религия не позволяет указать пункт назначения поезда, станцию, до которой он едет, то можно использовать замечательные слова towards, direction, next.

Теперь перейдем к белым светящимся табличкам.

Хотя, ой, спустя 2 недели после торжественного открытия станции одна из них уже не светится. В данном случае станция достаточно светлая и сломанная подсветка не сильно влияет на функциональность.

Вообще хорошо, что инфо табло повесили поперек поток пассажиров, их удобно рассматривать. Но вот подскажите мне человеку с неплохим как, казалось зрением, станция «Петровский парк» третья по счету или седьмая? У меня глазки болеть начинают, когда на таком неконтрастном табло отображены плохо структурированные данные. И что за название такое: «11 Савеловская | На север». Мы находимся на станции Савеловская? Ветка номер 11 называется Савеловская? Что значит на север? Линия же вроде называется «Большая кольцевая».

Глобус

«Глобус Давыдково» со схемой метро на обороте поместили почему-то перпендикулярно пассажиропотоку.

Он перегораживает более трети ширины платформы. На той же «Окской» смогли разместить его на стене, что помешало сделать нормально тут, загадка.

Кстати я забыл, что схема метро изображена с обратной стороны и искал ее где-то на стене. Увы никаких указателей, где какой общественный транспорт ходит - нет. Не говоря уже об организации бесшовных пересадок на автобусы с метро и обратно, как уже десятилетия делают в некоторых странах.

Большое табло

Табло со списком станций расположено где-то на краю.

Ребята, по секрету, в центре станции большая синяя пустая стена. На ней можно расположить любое панно.

Раньше делали так:

метро Киевская - источник - Wikipedia

В современной России делают, увы так. Если сравнивать в масштабе новая схема в два-три раза меньше старой.

метро Улица Дмитриевского

Я понимаю, это стыдно. Может поэтому вы прячете его от людей в углу станции?

Удобство пассажиров.

Многие пассажиры не любят лестницы и предпочитают пользоваться лифтами, да, от природы человек ленив, у человека могут быть особенности здоровья, настроения, просто устал человек. Надо сказать, что лифт тут есть. Но вход в него сделан пусть и посередине станции, на в углублении. Я скажу по секрету, человек на инвалидной коляске, чтобы нажать кнопку вызова лифта обычно подъезжает сбоку. А потом поворачивает коляску и заезжает в лифт. В данном случае, так сделать нельзя.

Мне бы очень хотелось, чтобы принимающие станцию люди прежде чем подписывать проект согласовывали его с людьми с особенностями здоровья, а принимали ее в готовом виде после личного участия в натурных испытаниях – проехались бы на инвалидной коляски, прошлись бы с тросточкой с завязанными глазами. Видно, что тактильную плитку тут решили не укладывать. Станция для здоровых?

И почему в 21 веке делают лестницы? Где эскалаторы? Какая религия не позволяет делать транспорт удобным? Знаете сколько ступенек надо пройти, чтобы выйти со станции Таганская, кольцевой линии? Да-да, тоже кольцевой, которую правда строили 70 лет назад. Ноль! А тут я только из поезда вышел и вижу – просто чтобы пересесть на поезд в обратный путь надо пройти 60 ступенек! Мне стало страшно на этой станции и дальше я не пошел, сел в поезд и поехал в центр, где исчезнувшая великая цивилизация построила нормальную транспортную систему.

Очень хорошо, что на станции поставили лавочки.

Плохо, что они не на виду, и надо к ним идти в углы станции. Плохо, что станции метро до сих пор не предназначены для жизни. На станциях МЦК на платформе есть мусорные корзины, вендинговые аппараты, в вестибюлях туалеты. На БКЛ же ни пописать, ни попить. Где-то в тайных инструкциях наших элит написано, что быдло, не накопившее на Майбах должно страдать? Другой причины одобрения таких идиотских транспортных проектов я не вижу.

Оформление

Врио главы МЧС России Александр Чуприян сказал: «Это самая красивая станция, которую я когда – либо видел…» Какой из этого можно сделать вывод? В московском метро Чуприян оказался, наверное, впервые.

метро Киевская

Основной идеей в оформлении станции стало использование барельефов. И сначала я не буду говорить даже о художественной ценности. А о принципе размещения. Ведь мало придумать барельеф, еще нужно решить, куда его размещать. Можно обратиться к опыту великих предков метростроевцев, но наши герои, я думаю, что страна должна знать своих героев, поэтому вот они, поименно:

  • Художественные произведения платформенных и эскалаторных залов: А.В. Славук, С.Я. Славук.
  • Панно «Звезда спасения» в уровне кассового зала и графика витража павильона «Герои всегда рядом» выполнены скульпторами С. А. Щербаковым, В.А. Даниловым.
  • Авторский коллектив архитектурно-художественных решений интерьера станции: О.В. Телепнева, Г.Ю. Васильев.
  • Авторский коллектив объемно-планировочных решений: В.В. Шабан, Г.Ю. Васильев.

Главное панно

Общий анализ

В визуальном оформлении закрытых помещений все очень просто. Большие массивные декоративные полотна размещают так, чтобы они находились перпендикулярно движению человека. Чтобы человек мог идти вперед по переходу, или вдоль станции, или подниматься на эскалаторе и не скучал, разглядывая красоту.

метро Авиамоторная
метро Парк Победы
метро Римская

Но наши деятели решили сделать все иначе, гигантскую композицию разместили по длинной стене станции. Причем нижний край находится на уровне около 2,5 метров, а верхний – около 6 метров. В длину эта конструкция метров 50. Погуглите на досуге, на каком расстоянии надо смотреть телевизор, чтобы воспринимать картинку цельно. Для диагонали в 80 дюймов это расстояние составляет 5 метров. А 5 метров – это вся безопасная ширина платформы. Используя эти банальные технические данные, можно предположить, что на стене, расстояние до которой от глаз человека не может превышать 5 метров надо размещать объекты не более двух метров по большей стороне! А у нас 50. В 25 раз превысили рекомендуемый размер изображения. Ваши соседи по ветке делали декоративные наклейки на стену на станции Народное ополчение, они почему-то догадались, что размер должен быть адекватным.

А вы?

Представьте, что вы пришли смотреть боевик в кинотеатр IMAX но сели даже не на первый ряд а у самого экрана на корточки. Вот такие ощущения возникают у любителя прекрасного при попадании на станцию Давыдково.

SAMSUNG CSC

Теперь перейдем к самому художественному объекту. Граждане, страдающие сексуальной неудовлетворенностью не могли не высказаться про водолазный шлем с фаллическим элементом. Но оставим это на их совести. Там якорь, все нормально.

Сначала про цельность панно. Его нет. Нам предлагаются несколько несвязанных сюжетно картинок, искусственно соединенных рельефными волнами. Конечно, я догадался, что речь идет о трех стихиях, где работает МЧС – это земля, небо, вода. Но связки никакой между ними. Да и внутри стихий элементы расположены хаотично и раздельно. Так рисуют дети в детских садах, незнакомые с основами композиции. Может я конечно чего то не знаю, и это панно – лишь переданные барельефом детские работы из начальной школы, где учатся дети работников МЧС? Расскажите мне. Есть еще один момент, в скульптуре считается моветоном сочетание в одном полотне барельефа и горельефа, но здесь это в порядке вещей.

Саперы

Давайте подробно рассмотрим часть панно, где изображены работу по разминированию. Сотрудники МЧС на барельефе идут с металлоискателями и непонятными тыкалками. Насколько я знаю, и как подсказывает гугл, то в другой руке, как правило, находится лопата, а не копье.

Провод от металлоискателя никогда не свисает, его всегда закручивают, чтобы не цеплял траву и чтобы случайно не зацепить. Видимо авторам невдомек, что обычно ищут снаряды одни люди, а разминируют бомбы – другие. У первых нет в форме броневоротника, а у вторых он есть, но застегнут (поднят, чтобы защитить шею от осколков), во время работы.

Про документальность и достоверность на этом можно закончить. Про квалификацию авторов тоже все становится ясно.

Горящий самолет

Но почему борт МЧС гонится за пылающим самолетом, мне не удалось даже придумать.

Или они оба прячутся от моряка, половину тела которого захватили пришельцы? (такое часто получается, когда пытаешься в горельеф, но ограничен рамками барельефа).

Даже саму эмблему МЧС на панно изобразили непропорционально. Но тут грешно их ругать, в наркопритоне не встретишь вегана.

Ведь пропорции эмблемы на материалах представленных на сайте МЧС тоже разные - 0,79 / 0,85 / 0,83.

 

Качество мозаики

Но создатели решили не ограничиваться упомянутыми косяками и усложнили себе задачу. Рельеф выполнен в виде множества квадратных модулей. Это как пазл, только попроще. Чтобы все получилось, надо сделать три вещи:

  1. Отлить детали правильной толщины.
  2. Детали повесить ровно.
  3. Детали подбираются по рисунку в нужно порядке.

Вроде просто. Но не для наших творцов! Они не смогли справиться ни с одним пунктом.

Детали разной толщины? Пожалуйста.

Детали не стыкуются по рисунку? Будьте любезны.

Криво повешены? Так точно!

Центральные колонны

Вы можете сказать, что панно можно насладиться в полной мере, рассматривая с противоположной платформы. А вот фигушки. Потому что посередине расположены оранжевые толстые колонны. На которые повешена другая красота.

На прекрасных оранжевых колоннах, единственном радующем глаз элементе станции, и то лишь благодаря позитивному цвету, расположены «красивые картины».
Раз…

Два…

Что это за ад?! Остальные изображения выполнены в том же качестве. Тот случай, когда нельзя даже сказать «лучше чем ничего».

Кстати, именно на оранжевых колоннах оказалось написано название станции. Его кстати видно хорошо, но только когда на платформе нет поезда.

Но метростроевцы не были бы сами собой если бы не вкорячили белый изолятор волновода прямо посередине буквы.

По секрету скажу, ребята, есть соседние колонны без названия, изоляторы можно вешать на таком расстоянии. Это не запрещено.

Качество

Про общее качество работ могу cказать, что в целом не так плохо, как бывает. Что я увидел не покидая платформы за три минуты ожидания поезда (напомню, что станцию открыли торжественно 2 недели назад):

  • Облезает краска с художественного панно.

  • Сломана подсветка информационного табло.

  • В некоторых местах торчит подсветка барельефа.

  • Криво соединены фальшпанели.

  • Плитки пола местами криво отрезаны и не зашлифованы до конца после укладки.

Вывод

Поздравляю Москву и москвичей с пуском новых станций метро.