LatestИскусствоКино

Краткий обзор кино второй половины 2021 года

Почти год я ничего не писал про кино. Но в конце года хочу поделиться все же оценкой текущей ситуации на кинорынке. Главное зло - это конечно Netflix с его нашумевшими сериалами. Это ужасный масс-маркет. “Игра кальмара” яркий тому пример. Но мы сейчас не про сериалы а про кино. Новинок будто маловато американских, так что я еще и европейское кино успел зацепить краем глаза.

Последний день Земли

Понятно про что фильм - про армагеддон, когда должен появиться один герой, и он спасет планету. Французы сделали странное, абсолютно несуразное кино, которое, однако остается милым. И если бы это был проект артхаусный, то я бы пел ему дифирамбы, но бюджет этой картины составляет… а неизвестно сколько он составляет. Но видно, что фильм снимали как блокбастер, а с этой точки зрения он не играет. Я не жалею, что посмотрел его. Неамериканская фантастика - это настолько редко, что априори заслуживает внимания.

Неуловимый аромат любви

Рождество и Нина Добрев, кажется нельзя придумать более красивое и романтичное сочетание. Но увы и ах - звезда Интервью с вамипиров - объект борьбы между Деймоном и Стефаном спустя 10 лет после выхода сериала не заинтересовала бы ни одного из них. Как можно из красавицы превратиться в непонятно кого. Это тот случай, когда звезду сделала команда, а без нее Нина не очень хороша. Фильм простенький, глупенький, по сути являющийся полнометражной рекламой Тиндера. Но что еще нужно в Рождество, как не глупое кино. Вот только в роман низкорослого азиата и “милашки” не очень верится. Весь фильм хочется кричать “так не бывает”. Даррен Барнет пусть в реальности не на голову выше, а лишь на 10 см, своего узкоглазого соперника, но переигрывает его играючи. Фильм по сути является тестом для зрителя, который должен решить, что для него ближе, тренд толерантности или здравый смысл, и уже после этого или радоваться за главных героев или кричать «не верю».

Поездка

Норвежское кино. Как часто бывает с европейским кинематографом - пока разберешься, как смотреть фильм, половина уже пройдет. Тут тоже самое - сначала нам предстает семейная драма, которая переходит постепенно в триллер, потом в трешовый ужастик, затем превращается уже в комедию абсурда. В итоге неплохо было бы, если бы чуть побыстрее. Хотя о чем это я, это же кино северноевропейское, товарищи в принципе не умеют спешить. Так что смотрим это странное явление. Хотя… выже смотрели Дюну? значит готовы к мееееедленным зрелищам.

Клыки ночи

Казалось бы, проходной вампирский боевичок. Вроде бы с элементами BLM. Понятно, что после Блейда ничего нельзя снять круче. То сочетание, которое не может вызвать энтузиазма. Но на удивление получилось бодренько. И главный герой очень органичен, и девушки не пошлы, и злодеи не мультяшные. Хотя что это я – последнее время весь кинематограф у нас мультяшный. Уже хочется, чтобы вселенные Marvel и DC отделились от нашей реальности и улетели подальше. Хочется серьезного вдумчивого кино. Заметили, что стоит будто какой-то запрет на западе на съемку фильмов про коронавирус. Политика увы поработила индустрию развлечений. А мы развлекаемся и смотрим легкое кино про вампиров. Может правило носить маски повсюду инспирировано именно вампирами, чтобы мы не могли видеть их клыки?

Виновный

Я долго не мог понять, почему у меня стойкое ощущение, что это кино я уже смотрел, но не смотрел. С одной стороны сюжет абсолютно свеж и знаком мне, а вот Джейк Джиленхолл выглядит ни к месту. Оказалось, что американцы просто пересняли фильм производства Дании. Причем они не напрягались, и не стали менять даже название. Удивительно, но с момента съемки оригинала прошло всего 2 года. Мне неизвестен бюджет «новинки», но в принципе для съемок копии достаточно просто поставить телевизор с оригиналом, а напротив камеру. Есть же технологии Deep Fake – можно на лицо главного героя просто программно натянуть личину Джиленхолла. Разницы между получившимися двумя продуктами все равно нет. Непонятно зачем был нужен Антуан Фукуа – продюсер и режиссёр. Если не смотрели оригинал и вам больше нравится американской кино – смотрите эту версию. А если видели датский фильм, то смысла нет даже включать. Фильм хорош.

Мальчик по имени Рождество

Зачем-то стал популярным формат, когда нам показывают историю в истории. Мол сидят дети и слушают сказку старой тетушки. А потом час этой сказки. И периодически вставлены диалоги детей и тетушки. По сути – это лишь лень сценариста и режиссера – лень сделать фильм, который был бы понятен благодаря самим персонажам и их взаимоотношениям, без подсказок от третьего лица. А сам фильм не самый плохой, но вот нацелен он на очень узкую аудиторию. Интересен и понятен только школьниками начальных классов.

Время

Фильм, судя из его концепции, обещал очень много. Я ждал и тратил время на это ожидание, но получился невероятный пшик. Как можно было придумать такую идею и так бездарно ее провалить. Никакой реалистичной модели и никакого объяснения происходящего в фильме не дается. Если вы хотели научную фантастику – то нет. Если вы хотели детектив – снова нет. Складывается ощущение, что все персонажи – слабоумные идиоты, а я даже уверен, что создатели лепили их с себя. Ведь не будучи идиотом просто невозможно загубить такую «богатую» тему, как ускоренное старение. Смотреть это нельзя. В отличие от фильма, при его просмотре время будет тянуться долго и мучительно. В мусорку.

Веном 2

Глупая мультяшная фантастика. Слабая как по графике, так и по смыслу. Проходное мельтешение пикселей на экране. Как вино у бабулек на Юге в полторашках – мучительно и во время употребления, и после. Не дай бог на большом экране смотреть это.

Шан-Чи и легенда десяти колец

Восьмидесятые вернулись, хотя никуда и не уходили, ведь фильмы про магическое кунфу, полеты и борьбу стихий снимали всегда. В этот раз получилось красочно, в этот раз получилось смотрибельно. Конечно, фильм не приковывает к себе внимания, в некоторых моментах выглядит школьным рефератом, а не докторской диссертацией, но в целом получился неплохой, достаточно плотный продукт, который можно посмотреть любителям восточных единоборств и драконов. Фанаты будут придираться, а неискушенные не исключено и восхитятся пару раз. Еще поразило удивительное для азиатского кино явление – у зрителя в течение фильма меняется отношение к одному из главных героев. То есть не только сам персонаж неоднозначный и живой, но и вызывает разные эмоции. Смотреть точно можно. Хотя весь фильм ждешь, когда же из-за угла выйдет Джеки Чан. Почему он не вышел, я понял позже – фильм оказывается американский из вселенной Marvel. И снимал этот американский фильм азиат, съемки проходили в Австралии в разгар пандемии, а трюки ставил австралиец, который раньше работал… с Джеки Чаном. Так что я правильно подметил почерк!

Красное уведомление

Там где появляется Дуэйн Скала Джонсон сразу ожидаешь увидеть джунгли, а там где есть Райан Рейнольдс, ждешь комедию про вроде неудачника, который станет героем в конце. Если их скрестить, то получится Красное уведомление. Надо знать, что Красное уведомление – это форма Интерпола, по которой лицо, в отношение которого оно выдано, может быть арестовано без решения суда на территории любой страны, которая входит в систему Интерпола. А во-вторых, это Галь Гадот в красном платье. Хотя нет, в первую очередь Галь Гадот, ведь она наконец, не выглядит суперсолдатом на стероидах, а очень даже секси девица. Неплохой экшн, который, конечно, можно посмотреть разок всем, кто любит боевики. Немного Netflix-но, но что поделать, под критерии этой компании сейчас подстраиваются большинство из кинопроизводителей.

Кейт

Тот случай, когда обложка вообще никак не подходит фильму. Причем это ощущение лишь усиливается с течением просмотра. Видно, что авторы пытались инъектировать современную японскую молодежную культуру в стилистику этого фильма. Но эти места уколов настолько очевидно диссонируют с общим ходом сюжета и его атмосферой, что выглядят рекламной коллаборацией. Можно смотреть лишь феминисткам, которым все еще кажется, что женщины недостаточно доминируют во всех сферах жизни, ведь нормального зрителя уже подташнивает от количества женщин-киллеров, прорвавшихся в этом году на киноэкраны.

Хороший плохой коп

Фильм, который начинается для любителей добротного полицейского боевичка на 8 из 10, затем скатывается в патовую нудиловку из-за того, что бюджет, видимо, не позволяет съемочной группе выйти на натурные съемки. Смотреть не за чем. Только если вы жуткий фанат Джерарда Батлера, который тут очень даже неплох весь фильм. Жаль что самому фильму написанного сюжета хватило на первые 10 минут, а на весь остальной хронометраж растянули последнюю страницу текста.

После, глава 3

Я не смотрел ни первую, ни вторую главу, поэтому на меня не давит авторитет, возможно, великих первых частей. А я увидел побыстрому сваянное молодежное кино для невзыскательных подростков в период пубертата. Незамысловатость сюжета компенсируется вставками сцен близости симпатичных главных героев. А всем остальным можно смотреть фильм только потому, что в главных ролях в 2021 году два! человека традиционной! сексуальной ориентации, оба белые! и не инвалиды! То есть авторы пошли против всех современных трендов, и лишь поэтому фильм достоин лайка. К сожалению, на традиционных ценностях и сексуальности далеко не уедешь, а вот взрослой драмы не получилось, но быть может тут другая целевая аудитория и им фильм зайдет.

Последняя дуэль

Отличное кино. Шикарное, впервые на столь широком экране раскрывающее максиму, «у каждого своя правда». Старый дед, Ридли Скотт, создав это кино выступил адвокатом своих менее везучих коллег, Харви Вайнштейна и Кевина Спейси. Быть может многих этот фильм заставит задуматься, что та правда, которую относительно этих селебрити транслируют масс медиа – лишь одна из версий, что истина может быть не столь очевидна. Что нам не стоит уподобляться толпе и праздновать и одобрительно свидетельствовать уничтожение таких великих людей. Фильм вовсе не про рыцарей, не про войну, хотя именно в это было вложено 100млн. Но режиссер надеялся на эту приманку заставить массы людей смотреть внимательно, и может, потому осознать что-то важное. Тот редкий случай, когда фильм учит чему-то полезному. Не забывайте пробовать всегда взглянуть на ситуацию глазами другого человека, ведь всадить нож в сердце успеется всегда. Удивительно миротворческое кино с морем крови на экране. Это лучшее, что я видел во второй половине 2021 года. Про этот фильм можно говорить много после того, как посмотришь. Смотрите, обсуждайте.

Дюна

Про этот фильм я заставляю себя говорить, потому что его смотрели, наверное, все любители фантастики. Что в итоге получилось – качественная фантастика про иные миры, но фильм вышел, увы, настолько очевидно павильонным, пенопласт декораций будто торчит из под слоя шпалкевки и краски. И это не только про работу с эффектами, но и про актерскую игру, про взаимодействие между персонажами, за саму постановку камеры, зачастую, виртуальной. Старая голливудская школа использовала методички из 1980-х, когда снимали Дюну Линча. Все такие фильмы снимаются для туповатых реднеков, поэтому эмоции способен выражать только тот персонаж, на котором сфокусирована камера. Тут нет многоплановости, тут нет сложности характеров. Ну и про ошибки уже с трехмерной графикой: люди микроскопичны по сравнению с харвестером, а он много меньше пасти червя. Однако во второй части мы снова видим относительно рядом человека и червя и на этом кадре человек в разы крупнее, чем должен был быть бы, если учитывать масштабы из просмотренного уже материала. Но тогда не получилась бы картинка. А ведь ради нее все затевается, поэтому пофиг на реалистичность. Это же сказка. Что понравилось – так это главные герои в исполнении Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек. Они правда – космические, жаль Хавьеру Бардему не дали развернуться, но может, во второй части этой дилогии мы увидим его еще не раз.

Отчаянные аферистки

Фильм стоит смотреть только ради одной шутки, про тайную мощь почтовой службы США. В остальном – это глупое кино с глупым сюжетом, который зачем-то решили перенести на экраны бездарные сценарист и режиссер. Актеры будто видно, что страдают от той работы, которую должны выполнять. Мне постоянно их жалко. Про фильм и его сюжет я даже не задумываюсь. Если можете – не смотрите. Ну или 1 января, после бурной ночи. Когда легкий шум диалогов и огуречный рассол помогают восстановить силы не нагружая интеллектуально и эмоционально.

Король Ричард

Нет это не про Англию, а про США и про спорт. Пострясающий пример, когда абсошлютный мискаст тем не менее не полностью испортил фильм. Нам он будет интересен тем, что можем познакомиться с тем, как выглядела бедная негритянская семья на рубеже тысячелетий. Слоган фильма вообще никак не совпадает с содержанием: «реальная история, которая вдохновит весь мир». Нам же предлагают историю про сверхталантливых вундеркиндов, которые обладают уникальными природными возможностями, для развития которых отец использует диктаторские замашки, в реальной жизни являясь полной тютей. Немного про обложку – если ты едешь в ржавой жирной старой тележке из супермаркета, то таких белоснежных носочков у тебя в принципе быть не может. Это не только, как вы поняли, про обложку, это содержание всего фильма тоже.

Венди и Питер – остров застывшего времени

Слишком сложный для детей фильм, скорее фильм для взрослых, который через персонажей детей пытается чему-то научить зрителя. Удивительно хорошая работа оператора и всего актерского состава. Непонятно, как, но дети играют достоверно и эмоционально. Фильм нужно посмотреть тем, кто ищет новых киновпечатлений, и точно противопоказан любителям простых сюжетов. В нем оказался зацепивший меня «второй слой». Ну или я это себе придумал. Но сам не жалею о затраченном времени. Очень европейское кино, вроде бы знакомая история про Питера Пена, но очень авторская, заставляющая взглянуть на сюжет иначе.