Пешеходный переход

Казалось бы, что может быть проще, чем пересечение автомобильной и пешеходной дороги. Но ради безопасности пришлось все усложнять. Сначала все ездили и ходили как хотели, но пешеходы по своим дорожкам, а машины по своим. Пешеходы просто переходили в нужном месте.

Но потом автомобилей рос и потребовалось ввести разметку. Машин стало больше и пешеходы были ограничены в правах, теперь им стало можно ходить лишь по зебре.

И если пройти нужно просто прямо, то никаких сложностей не возникает, человек движется оптимальным для себя путем. Кроме некоторых городов России, где пешеходные переходы стали сдвигать от пересечения дорог на 20 метров вглубь. Несчастные пешеходы теперь ходят буквой “П” и передвигаясь вдоль какого-нибудь особенно идиотского шоссе могут намотать не одну лишнюю сотню метров.

Но кроме прямолинейного движения, бывает, что пешеход хочет повернуть в какую-то сторону. Естественно, он хочет сократить, оптимизировать маршрут, и вовсе не хочет маршировать, ведь он же не солдат, и для него ходьба не самоцель, а лишь способ передвижения.

Если взять все возможные направления передвижения, то получится достаточно сложная фигура. Может показаться, что ее можно аппроксимировать к квадрату, по зебрам, но не даром вводятся диагональные зебры, они значительно удобнее для человека. Но использование диагональной зебры означает полную остановку движения транспорта по всем направлениям. А автолюбитель ждать не любит. Он же сидит в тепле, дышит свежим, кондиционированным воздухом, его не беспокоит дождь и ветер. Естественно, ему подождать полминуты никак нельзя. А вот пешеход, обдуваемый ветрами, мокнущий под дождем, дышащий выхлопными газами нещеброд-терпила может подождать пару минут. Хуже ему уже все равно не будет.

И кажется отличным решением разнесение потока пешеходов и автомобилей. В адекватных странах автомобили убирают под землю в центре городов. Так сделали в Хельсинки в Финляндии, Карлсруэ и Бонн в Германии, Гуанчжоу в Китае и т.д.  Там пешеход движется в привычной для себя среде кафе и парков, машины же доставляют людей по тоннелям, а потом они, оставив авто на подземной стоянке выходят на улицу и присоединяются к счастливым пешим горожанам.  В странах, где чуть меньше понимают в градостроительстве, или там, где невозможно убрать дороги под землю, строят эстакады – к примеру, Бангкок в Таиланде, Токио в Японии. Иногда оставляют светофоры с зеброй, причем приоритет отдается пешеходам. Так сделано на Кипре. На многополосных шоссе постоянно горит зеленый для авто, но если пешеход нажмет на кнопку, то машины безусловно остановятся через 10 секунд. То есть я точно заранее знаю, что максимальное время ожидания на переходе составит 10 секунд. Сравните это с Россией, где пешеход может ожидать права перехода даже после нажатия кнопки до 200 секунд. Да-да, не 20, а 200 секунд. В городах с высокой плотностью дорожной сети, где по широкополосным шоссе движутся тысячи автомобилей, где светофорные схемы запрограммированы для оптимизации трафика человеку приходится ждать. Увы. В Шенчжене (Китай) несколько 14 полосных шоссе (пошире МКАД) прерываются светофорами с наземными пешеходными  переходами каждые 300-500 метров.

А теперь давайте проследим за эволюцией мысли градостроителей. Они взяли направления движения пешеходов и решили поместить их вне автомобильного потока. приподнять. Но в чистом виде построить такой купол сложно и дорого.

Поэтому они изучили траектории движения пешеходов на пешеходных переходах.

Создали оптимизированную модель. Учли векторы движения. Постарались рассчитать траекторию так, чтобы пешеход тратил как можно меньше времени.

 

Придумали пешеходную площадь над перекрестком. Причем направление спусков строго от перекрестка на периферию.

 

Проверили теорию математикой, генетическими алгоритмами. (я так конечно не делал, у меня набросок, а не модель).

Если остановиться на этом этапе, то получится крайне дешевое решение для окраин, промзон. Зачастую не приспособленные для маломобильных граждан. Пролетарский переход. Но зато не тратится лишнее время человека. А ведь именно время самый ценный ресурс.

Но ответственные градостроители не остановились на этом, рассчитали зоны, где можно расположить вендоматы, скамейки, кустики, чтобы отгородить презренные авто от взора пешеходов, подсластить людям вынужденный подъем и спуск.

Потом проектировщики вспомнили, что около крупных перекрестком часто стоят здания, и в этих зданиях находятся торговые и бизнес организации.

Поэтому пристроили входы в эти здания на уровне перехода. И вот нам предстаёт уже не переход, а площадь над землей с зоной отдыха, автоматами по продаже напитков, клоуном продающим сладкую вату детишкам, и все это построено лишь частично за счет города, а в большей степени за счет владельцев ТЦ, в которые теперь пешеходу гораздо легче попасть. Получается связная среда.

Сказки всё это, скажет россиянин, разбивший не одну пару обуви в преодолении дорожных преград. Но взглянем на дикую Азию. Вот вам Бангкок, этому решению всего несколько лет. Кстати всего в этом районе города несколько километров пешеходных дорожек над землей.

 

Вот реальное фото пешеходного перехода! Не нужно наверное упоминать, что люди не поднимаются по ступенькам, вверх их доставляют эскалаторы.

 

Это Гонконг. Тут целя площадь приподнята над дорогой, получился практически променад с выходом на набережную. Тоже уже несколько лет существует. Лифты присутствуют.

Как же поступили в Столице Великой России? Пешеходный переход рядом со станцией метро и огромным новым жилым кварталом. Какой уровень досуга и эстетического удовольствия нам доступен? Насколько быстрее стал пешеход переходить дорогу по сравнению с периодом до усовершенствования перекрестка?

Вот именно из-за того, что в моём городе строят такую хрень, я считаю, что Собянина и компанию стоит не просто отправить в отставку, а судить, как вредителей. Потому что ни один инвалид не сможет перейти Шоссе Энтузиастов, а здоровый человек потратит в 2-3 раза больше времени, чем это было во времена обычной зебры. Для вашего психического здоровья я не буду показывать внутренности этой синюшней кишки. Может быть теперь исчез светофор и авто движутся без остановок? Нет, ребятки, это же перекресток, поэтому все всё равно стоят!

А вот знаменитый “краб” из Питера. Гордость местных градостроителей. Помните я говорил, и вы тут со мной согласитесь, что пешеход предпочитает кратчайший путь. Из курса математики, который проектировщики забыли по скудоумию, мы знаем, что кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая. Но у “крабостроителей” почему-то дуга.

Вы думаете это единичный случай? Насладитесь “Питерской креветкой”. Знаете почему такое родилось? Потому что проектируют данные конструкции выпускники автодорожных вузов, в их программах САПР уже заложены минимальные радиусы поворота автомобиля, ведь проектируют они в основном дороги. А так как учат их и учатся они плохо, то не знают где какую кнопочку нажать, чтобы поменять вводные данные. Вот и получается вместо пешеходного перехода для людей “въезд на эстакаду” склеенный со “съездом с эстакады”. А обычные пешеходы вынуждены тратить лишние минуты жизни из-за этих идиотов. Логичным бы наказанием было сложить все время потерянное гражданами на этой конструкции и вычесть из жизни чертежников и администраторов с градоначальниками. Ибо идиоты.

Но вы скажите, это же окраины города, нам тоже есть чем гордиться. У нас есть Москва-Сити, которой завидует вся Европа и гордится вся Россия. Давайте восхитимся. Вот перед нами Гуанчжоу-Сити. Башни повыше московских и количеством поболее. Но что мы видим? Широченные магистрали и жд развязки, подвозящие бизнесменов в финансовое царство? Нет! Парк с прудами и фонтанами! И это все над землей. Да-да, вся эта гигантская территория находится над уровнем земли. И деревья и прудики (они глубиной полметра всего). Где же дороги? Где-то под землей. Где же линии метро? Где-то под землей. Где торговые центры? Где-то под землей! Не шучу. 4 этажа вниз – это торговый центр.

На этом фото как раз спуск в него. Что находится рядом? Национальная библиотека, Национальный музей, Опера! Сюда приходят погулять тысячи туристов ежедневно.

А теперь взглянем на гордость Москвы, ее бизнес-сердце. Серое, асфальтовое, мертвое сердце. Чем нам предлагают насладиться: наземной железной дорогой, многополосными шоссе по периметру. Может внутри квартала нас ждет безмерный уровень комфорта и удобства?

Вот что нас ждет внутри. Поэтому ни один идиот не пойдет гулять Москва-Сити. Как и все в России, этот квартал красив лишь издали, но крайне непригоден для использования в повседневной жизни. Защитники скажут – тут мягкий грунт, река, нельзя было зарывать дороги под землю. Но бизнес центр Гуанчжоу тоже стоит на берегу реки, еще более полноводной и там тоже болотистые грунты. Получилось как в поговорке – “Плохому танцору ботинки мешают”.

А вот как поступают в Гонконге, стране, где очень сложный рельеф и очень мало земли. Да они строят эстакады. Конечно не так близко к домам, как у нас, но считают расстояние в десятки метров критическим и просто убирают автодорогу на заднем плане и железную дорогу на ближнем в чехол. В скором времени, вероятно все автострады и железные дороги будут идти в своих надземных туннелях, и никак не беспокоить окружающих. Обратите внимание на многометровый шумоизоляционный экран около двухполосной дороги в 50 метрах от дома.

В путешествиях по миру есть один большой минус, человек на практике убеждается, что в родном отечестве всё делается через одно место.

Если вдруг вам известен хоть один хороший логичный успешный градостроительный проект в России, скажите, я обязательно съезжу и повосхищаюсь!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *