TravelUncategorizedТехнологииТранспорт

Развитие железных дорог юга России

Этим летом у меня появилась возможность насладиться железнодорожным транспортом в полной мере на территории Краснодарского края. Это практически единственный южный курортный морской регион в стране. Посмотрим, насколько удобно пользоваться этим транспортом.

Испания

Давайте сравним с таким же прибрежным кусочком железной дороги вдоль побережья Испании около Барселоны. Там можно просто подойти на станцию и поехать, потому что электрички ходят с интервалом от 15 до 30 минут (то есть около 50 штук в день).

Россия

А теперь попробуем решить логистическую загадку – как попасть из населенного пункта Горный Воздух в населенный пункт Лазаревское. Тоже вдоль моря хочется прокатиться на электричке. И тут первая ловушка. Всего идет 9 поездов за день, а зимой еще меньше. Интервал иногда больше 3 часов.

Ходят сдвоенные Ласточки (10 вагонов). Многие платформы короче и высадка осуществляется в основном из центральных вагонов. А пройти между вагонами сложно. Во-первых, много людей, во-вторых, межвагонные двери механические. То есть не так как в нормальном поезде – нажал кнопку, а ручками, качаем мышцы. Для меня загадка, почему нельзя пустить в сезон 20 поездов в день, а в несезон, сохранив частотность, просто пускать 5 или 3 вагонов. Ну ок, подобрал я время, пытаюсь купить билет. На станции Горный воздух нет кассы. На сайте РЖД купить билеты нельзя, но оказывается, их можно купить в приложении РЖД для телефона. Очень странно. Но потом оказалось, что можно было не заморачиваться, билеты продают контроллеры в электричках, без всякой наценки. Но, блин, нигде об этом даже не упоминается. Так как электричек очевидно не хватает в летний сезон, то идут они плотно загруженные. Но купить билет с местом на них нельзя. Купить билет с местом можно на другую электричку-экспресс, но она не останавливается на многих станциях. Плюс, в августе царство ротовируса, поэтому в электричках блюют детишки от перегрева на пляже, от укачивания в вагоне, от желудочной инфекции. В электричках есть туалеты, но так как салон битком, многие не успевают добежать. В общем, кайф. Так что пейзажами особо не полюбуешься. Какая же есть альтернатива? Автобус Сочи-Туапсе, рейсовый городской автобус, который идет с тысячью остановок в два раза дольше.

На пути в Краснодар

Но главный трындец настает, когда начинаешь двигаться от Туапсе к Кранодару. Есть такой населенный пункт, Горячий Ключ – всесоюзная здравница. В основном тут лечат заболевания опорнодвигательного аппарата, особенно коленей. Но вот забрать здоровье с собой нельзя. Потому что, чтобы выбраться из Горячего Ключа, надо сесть на Ласточку, локализованный и переработанный немецкий поезд.

Немного цифр

Высота пола в этом поезде 140 см. а высота, с которой осуществляется посадка в электричку – минус 14см., так как кое-где посадка идет даже не с платформы, а с земли. То есть, чтобы попасть внутрь, пассажиру требуется преодолеть 154 см по вертикали с багажом.

Есть ГОСТ для ступенек, по которому высота ступеньки не должна превышать 20 см. То есть легко посчитать, что для посадки со стандартной низкой платформы высотой 20 см. Нужно (140-20)/20=6 ступенек. Такая ситуация, например, в самом Краснодаре, с миллионным почти населением. Для Горячего ключа потребуется уже 8 ступенек для комфортного подъема.

Вообще согласитесь, ступеньки это плохо, подниматься попробуй спустись по ним с двумя чемоданами быстренько, когда сзади подталкивают, и навстречу лезут.

Способы решения проблемы

Какое же есть решение? Тут два пути: или делать пол в поездах ниже, или перроны поднять. Логично, что если у нас есть уже платформы с высотой 140, 100, 20 см, то низкопольный поезд не запустишь. Поэтому остается одно – поднять перрон – ведь у нас просто нет поездов с высотой пола менее 130 см. Именно такой высоты и надо строить перрон.

Цена перронной плиты составляет около 10000 рублей, ее ширина 1,7 метра. Состав Ласточка имеет длину 125 метров. Значит потребуется 125/1,7= 75 плит. Добавим опоры, перила, 5 лестничных марша на 7 ступенек, получится не более миллиона рублей. Плюс работы, всего получится пусть 2 миллиона рублей. А если строить полноценную платформу полной длины – 4-6 миллионов.

Логично, что основная задача вокзала – осуществлять высадку и посадку пассажиров, и делать это максимально комфортным путем. Логично, что как только появились бы искомые 2 миллиона рублей, нормальный владелец вокзала построил бы такой перрон и купался в лучах благодарности счастливых пассажиров. Именно так и поступили в Горячем ключе.

Ой нет, мы же в России, поэтому, когда вокзал получил деньги на ремонт, он положил тротуарную плитку на существующую низкую платформу номер 2. То есть сделал ничего. Ведь пассажиры поезда Ласточка высаживаются на платформу номер 1, то есть землю.

Поэтому пассажирам до сих пор приходится преодолевать по 7 ступенек, чтобы спуститься с поезда. Хотя что это я. Мы же в России, поэтому проектировщики поездов Ласточка наплевали на ГОСТ и особенности человеческой анатомии, ну ведь правда, не люди же будут пользоваться поездами, я быдло, о котором можно не думать, главное бюджет освоить. Поэтому ступеньки имеют высоту 30 см и их у электрички в высоту всего 3. То есть 90 см. А помните, какая разница в высоте между землей Горячего ключа и полом электрички? 154 см. Поэтому приходится задирать ногу на 64 см, чтобы не остаться тут навсегда. Выглядит это так:


Да, да, перил нет. Есть изогнутые палки внутри вагона, до которых надо еще дотянуться. Так осуществляется посадка в вагоны в городе с населением 45 000 человек.


Так происходит в городе с населением более 900 000 человек (Краснодар).

А давайте сравним с загнивающим западом.


Поккинг (население 15 000 человек). Установлена средняя платформа, внутри поезда 2 удобные ступеньки с перилами.


Фюрстенвальде (население 32 000 человек). Платформа и пол поезда находятся на одном уровне.


В более крупных города ситуация аналогичная.


В столице тоже все логично.

Недостижимый идеал

Но это все цветочки, позвольте показать вам ягодки. Когда в развитых странах победили разницу по высоте между полом поезда и платформой, люди задумались как сделать людям еще лучше. И решили убрать зазор между электричкой и платформой. Обратите внимание, насколько непривычная для нашего чиновника мотивация: “сделать людям лучше”. И вот что получилось.

Когда поезд останавливается, выезжает специальная подножка до того, как открываются двери.

Все очень просто и логично

Почему эти технологии не дошли до нас? Неизвестно, ведь на фотографиях представлены поезда, произведенные или раньше или в то же время, что и Ласточки, которые в качестве прообраза брали именно немецкие поезда.

Но у нас есть деньги!

Скоро всё должно измениться и у нас, ведь на железную дорогу обратил внимание сам президент, и РЖД хочет выделить гигантские суммы на развитие железнодорожной сети юга России. В 2018 и 2019 году РЖД тратило по 40 миллиардов на модернизацию железных дорог Краснодарского региона. То есть, если тратить деньги только на строительство платформ, то можно было каждый год строить 10000 пассажирских платформ. Сколько построено? 0! Но в грядущем плане развития предусмотрены траты в размере 150 млрд. рублей. Может тогда построят высокие платформы?

Ознакомимся с планом.

Конечно, когда строили железную дорогу в 1927 году, думали о том, чтобы связать прибрежные поселки, ведь не секрет, что в основном, жизнь идет вдоль моря. Логично, что железную дорогу проложили вдоль моря. Ведь строили для людей. Но прошло почти 100 лет, эти знания оказались утрачены, и появилась у некоторых товарищей гениальная идея – убрать железную дорогу, отодвинуть ее от берега на 10-15 км. Вот какой вредитель это лоббирует, я не знаю, но Путину план понравился.

Какие я вижу минусы этого проекта:

  1. Так как сейчас жд проходит по берегу, то РЖД занимается в той или иной степени берегозащитой. Если убрать рельсы, то на состояние берега будет всем наплевать и берег будет размываться.
  2. Сейчас есть возможность поехать, проживая в крупных населенных пунктах, таких как Сочи, Лазаревское, Туапсе, Адлер, на несколько часов покупаться на разные пляжи побережья. Железная дорога является наиболее прямым, скоростным и экологичным способом перемещения между пляжами и поселками. Если убрать рельсы, то будет расти сегментация курорта, загрузка центральных пляжей, а малые поселки придут в упадок.
  3. Сейчас дорога выглядит просто потрясающе, в случае переноса ее вглубь материка скорее всего потеряется живописность маршрута в какой-то степени.
  4. В случае переноса дороги вглубь с ответвлениями к побережью в некоторых местах не представляется возможным движение поездов последовательно по населенным пунктам. Получится, что будут узловые станции вне населенных территорий в глубине материка, а к городам и селам людей будут возить автобусы. Видимо за образец взят китайский пример морского курорта, где железнодорожная станция Бейдайхэ находится в часе езды на автобусе от одноименного курорта.
  5. Трата огромного числа денег на строительство новой железной дороги, которые можно применить с гораздо большей пользой.

Какие плюсы увидел царь в этом проекте, кроме возможности своровать побольше денег, я даже представить не могу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *