Azur Air – влезут все и еще чуть-чуть, или сказ о резиновых самолетах.

Azur Air – красивый бренд, красивая ливрея. Но дьявол кроется в деталях, самолете Boeing 767-300.

Пространство пассажира

Когда-то эти самолеты использовали приличные авиакомпании и не жалели места для своих пассажиров. Теперь в России на них летают Azur Air, Royal Flight, Pegas Fly. Также и бывшая подчерица Utair, приемная Катэкавиа, отпущенная на волю под брендом Azur Air под плотную опеку Anex Tour.

И все используют жуткую компоновку на 330-340 человек.

Это очень близко к разрешенной максимальной вместимости в 351 человек.
Надо напомнить, что обычные авиакомпании используют компоновку 2-3-2, где в среднем ряду сидит 3 человека. Бюджетники же запихивают в те же габариты комбинацию 2-4-2. Сужая проход и ширину кресел.

И если в длину можно увеличить вместимость, заменив кресла на более тонкие, современные, с верхним расположением отделения для газет. А увеличивая вместимость в ширину приходится жертвовать комфортом пассажиров. Очень плотно. У меня ширина плеч просто больше ширины от середины подлокотника до середины подлокотника. Ширина плеч мужчины около 50 см. А у Азура – это 18 дюймов – меньше 46см (ширина кресла 16 дюймов). Я практически не спал весь перелет, так как протискивающиеся по узкому проходу граждане постоянно меня задевали. А когда в проход встала передохнуть пара подруг, рельефные части которых явно превышали не только стандарты Азура, но и мои габариты, ситуация и вовсе сделалась критической. Ибо страждущий нужды буквально просачивался между моим плечом и мягкими, но плотными объемами дам.

Для меня огромным плюсом является применявшаяся в старых моделях салона Boeing 767-300 система хранения ручной клади на основе “лифта”. Багаж как бы уезжает вверх, поэтому пассажир чувствует себя свободней. Салон более открытый, просторный. Длинные пассажиры не бьются головой обо все подряд. К сожалению, в последних версиях салона от этого отказались. В Azur используется старый салон, что радует. А вот сами самолеты очень старые целиком, что не может радовать.

В одну сторону мне достался борт VQ-BSY 1997 года выпуска, который до того летал лишь в KLM и Air Astana да пару лет в Utair. А вот обратно VP-BUX 1991 года, который сменил за свою историю 11 пользователей, в основном из Южной Америки.

Крупнейшие эксплуатанты самолетов Boeing 767-300 – американцы Delta и United и японская JAL. И все они используют только комбинацию 2-3-2. Но все они летают на самолетах с двух-дверным салоном (то есть 2 полноценный двери и 2 откидывающихся аварийных окна с каждой стороны). Azur эксплуатирует полноценный трехдверный вариант (три большие двери и одна полудверь на крыло, с каждой стороны). Однако, использует либо только один, либо два трапа, почему-то.

Итак:

  • в Delta ширина кресел 17,9 и минимальный междурядный интервал 31 дюйм.
  • В United – 17,3 и 31 соответственно. А это известные “скотовозки”. В
  • JAL на международных рейсах 18,5 и 34 дюйма.
  • В Azur, напомню – 16 и 28-30 дюймов, причем утверждение про 30 дюймов мне все же кажется преувеличением.

Причем нельзя однозначно сказать, будет ли вам достаточно места для ног, так как в зависимости от номера судна могут встретиться разные модели кресел с разным шагом в разных частях салона. Хороший обзор салона есть тут, но у меня сложился другой пользовательский опыт: в начале салона в VQ-BSY места у окна явно длиннее, чем по центру, а в конце салона VP-BUX длина одинакова и по центру и по краям. Но я специально не измерял. Все на глаз. В такой ситуации даже плохо, что кресла могут откидываться.

Оборудование пассажирских мест

Естественно, ни о какой системе медиа-развлечений речи не идет, также нет розеток и usb.

Чистота и внешний вид

Нельзя также сказать, что салон чистый. Он более или менее опрятный, определенно бывает и хуже, Возможно уже от возраста изменился цвет пластика. В салоне VP-BUX кресла неприглядные, потертые. Но есть огромный плюс – в салонах не жарко, нет дефицита пледов.

Питание

Еще одним важным моментом в полете является еда и напитки. И тут есть определенный провал. Разница в стоимости между средним питанием и хорошим вряд ли больше 200 рублей на человека. Поэтому непонятно, почему столь незначительную сумму не перекладывают на пассажиров, предлагая вместо этого среднего качества кормежку. И если по дороге из Москвы все очень неплохо – вкусные котлетки, съедобное все остальное, то вот из Китая просто провал. Начнем с того, что стюарды перепутали маркировку и курицу давали тем, кто просил рыбу, и наоборот. Когда я спросил стюарда, где обещанная рыба, он невозмутимо показал на кусочки курицы! Потом косяк подтвердился и следующим уже давали правильно. Но так как я уже начал есть, мне не поменяли. Обед был невкусный. Совсем. Я вообще-то ем чуть менее, чем все подряд. Но бутерброд небрежно завернутый в стретч-пленку мне не понравился. А это было единственное блюдо во втором питании на почти 10 часовом перелете. Больше всего я не люблю питьевую воду “Шишкин лес”, причем как still, так и газированную, ну вот такой пунктик. И, конечно, Азур использует именно такую. Соки бренда “Добрый” можно пить на большой высоте хоть как-то, хотя конечно я бы предпочел “Rich” или “Я”, того же завода.

Персонал

Салонный экипаж

Вот что мне понравилось так это униформа стюардесс. Очень требовательные к фигуре пиджаки с красной широкой горизонтальной полосой, стильные пилотки и ярко красная помада корпоративного цвета безусловно очень подходили миниатюрным девушкам. Большая часть полета в обе стороны прошла в компании двух красоток, которые были тактичны, вежливы, внимательны в рамках своих служебных обязанностей.

Я вообще сторонник развенчивания мифов об особенной роли стюардесс в полете. По-моему это такой же обслуживающий персонал, который работает за зарплату и профессиональную деятельность которых пассажир оплатил, приобретая билет. Поэтому они ничем не отличаются от официанток, гардеробщиц, вагоновожатых трамвая. То есть мы вправе требовать от персонала беспрекословного выполнения своих обязанностей, но и уважать их личное достоинство.

И вот, на рейсе обратно, старшим бортпроводником, по-видимому, оказалась эдакая баба-повариха, которая криками разгоняла занимавших свободные места пассажиров, яро командовала остальными сотрудниками. Неприятная хабалка, такое сложилось впечатление, пусть мы с ней и не общались.

Еще одним неприятным моментом был молодой человек, который, очевидно, очень стыдится своей работы. Он запретил фотосъемку салона, если в кадр, пусть даже и случайно, попадают бортпроводники. Сделано это было в ультимативной властной форме. Причем сам молодой человек был неопрятен, непричесанный в неглаженной рубашке. Мне это сразу напомнило стюарда из Аэрофлота, степенного крупного мужчину старше сорока, который выполнял свою работу с достоинством и тактом, вызывающим невольное уважение. Надо уметь гордиться своей работой. Чтобы молодому человеку стало стыдно, чтобы он точно мог узнать себя – рейс ZF-708, 21 апреля, левая сторона заднего салона. Я, в принципе, понимаю только два вида реакции на фотосъемку – игнорирование, когда нет возможности или желания отвлекаться или улыбка, если уместно.

Напитки дают безлимитно весь полет, на питание будят, кто с кем летит запоминают. Так что индивидуальный подход присутствует. Напоследок парой фраз переброситься можно.

Кабинный экипаж

Взлет и посадка проходили мягко, видно, что экипаж бережёт старенький самолет, правда все 4 раза условия были удовлетворительными. Кстати, КВС информировал пассажиров о ходе полета, ожидании посадки и некоторых других деталях полета, было приятно такое внимание. Правда при полете на VP-BUX иногда режимы работы двигателя удивляли. Но может это особенность именно двигателя PW-4060 на этом самолете да и еще механизация дальнего элерона левого крыла выдавливала чуть-чуть сам корпус крыла. А так ничего. Приземлились живыми. Девушкам спасибо за прекрасный сервис! Но в следующий раз, если мне предложат на 5-10% дороже Аэрофлот, все же возьму его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *