Latest

Собянинские лодочки или “Синичка” в беде.

Проблема в том, что изначально, проект, созданный любителями, не имеющими отношения к речному транспорту был утвержден чиновниками, не пользующимися транспортом общественным.

Я еще на этапе проекта разбирал подробно, что получится, или вернее не может получиться у команды Собянина за бюджетные 19 миллиардов. Давайте по пунктам разберём недостатки, назвав их “5 бед Собянина на Москве-реке”. Мы будем говорить не о том, чем плох изначально сам проект (об этом можно почитать тут), а лишь о том, чем реализация оказалась хуже изначально плохого проекта.

Несоблюдение сроков

Это, на самом деле меньшая из бед, ничего страшного, что проект был реализован на год позже. Ну подумаешь, кто-то сделал свою работу на 355 дней позже. Это же такие мелочи. Иногда правда хочется, чтобы на эти же 355 дней задержали выплаты исполнителям и зарплату выбравшим этих исполнителей чиновникам. Но что-то мне подсказывает, что наш дорогой мэр получает зарплату точно в срок. А, возможно, и не только зарплату. Но, для истории, запишем, что городские чиновники кинули горожан, и запустили сервис вместо обещанного 1 июля 2022 года лишь 20 июня 2023 года.

Обман с маршрутами

Нам клятвенно обещали, что будет два маршрута.

“Парк Фили - Киевский вокзал” и “Печатники - Автозаводской мост”.

Второго маршрута просто нет. А что же с первым? Неужели тут москвичей не обманули? Не дождётесь. Вернее москвичи не дождались обещанных 11 км пути на лодочках в парк Фили. Я еще в самом начале говорил о том, что единственный смысл этого “общественного транспорта” - возить людей из Москва-Сити и прочих районов, попавших под плотную застройку, благодаря сами знаете кому, в одну из немногочисленных уцелевших от “заплиточивания”, “реновации” и “благоустройства” зеленых зон Москвы - Парк “Фили”. Ну как, съездили? Знаю, знаю, у маршрутной сети за год просрочки не только отвалился второй маршрут, но и усох первый. Лодочки ходят только на 6 километров - от Киевского вокзала до жилого комплекса “Сердце столицы”. У Собянина оказался почти в два раза короче, чем он обещал.

Маршрутный идиотизм.

Посмотрите как классно сделали для небедных москвичей, живущих в ЖК “Сердце Столицы”. Им государство поставило незапланированную ранее станцию речного транспорта. Так и хочется спросить а в каком размере застройщик участвовал в софинансировании проекта? Или как у нас принято, все софинансирование шло в конверте в карман нужному человечку? Допустим, захотел житель “Сердца Столицы” сходить в театр им. П.Фоменко, который находится прямо около причала “Кутузовский”, а не может. Потому что в реализованном проекте лодочки при движении от ЖК к Киевскому вокзалу пропускают этот причал! Зато останавливаются на абсолютно ненужном причале “Мост-Багратион”, который находится напротив причала “Сити - центральная”. И да, эти два причала соединены мостом! Кроме того, появилась новая станция прямо у Трехгорной мануфактуры. Причем рядом с причалом находится лишь представительство администрации Брянской области. Почему бы не сделать причал в 500 метрах раньше? Ой. А есть же там причал. “Красная Пресня” называется. Аккурат между гостиницей “Международная” и парком “Красная Пресня”. Почему-бы не останавливаться там новому “общественному транспорту”? А негде, занято местечко, и занято оно дебаркадером. Как так, - возмутится внимательный читатель. Ведь известно, что Собянин изгнал ужасное наследие Лужкова, уродливые дебаркадеры, и очистил акваторию Москва-реки. Увы, как всегда, лишь на словах. Потому что, как был тут пришфартован ресторан в 2008 году, так и стоит в 2023.

Время - деньги

Еще одна беда Собянина опять связана со временем. Вернее это беда москвичей. Ведь обещали нам к 2022 году маршрутную скорость почти в 9,5 км/ч, что находится на уровне плохого общественного транспорта. К примеру, маршрутная скорость метро выше 30 км/ч, маршрутная скорость московского трамвая - до 18 км/ч. То есть, нам обещали, что плыть мы будем в 2 раза медленнее, чем ехать, в лучшем случае. Но реальность превзошла все ожидания. Фактическая маршрутная скорость получилась менее 7 км/ч.

И это еще летом, страшно представить, что будет зимой, когда плыть будут мешать льдины. Проще пешком пройти, чем плыть. Ведь придется еще добавить время ожидания на остановке. В 2022 году нам обещали, что на начальном этапе интервал будет 32 минуты. За несколько дней работы в июне 2023 года оказалось, что если всё работает хорошо, то интервал оказывается от 40 до 60 минут, расписание просто не соблюдается. А вот если одна или несколько лодок в очередной раз сломаются (что происходит регулярно), то интервалы достигают двух часов! На самом деле, немного городов в мире используют речной общественный транспорт. К примеру, в Бангкоке (Таиланд) маршрутная скорость такого транспорта составляла 21 км/ч еще в 2012 году, что в 3 раза выше московского проекта 2023 года. Да и то, там скорость ограничена, потому что лодки движутся по узким каналам, где им приходится расходиться с припаркованными лодочками, движущимися в противоположном направлении, а также маневрировать, чтобы протиснуться в узкие пролеты многочисленных мостов.

Просто деньги

Естественно, если бы москвичей кинули бы просто на время, это было бы грустно, но не катастрофично, но как обычно, обманывают нас по полной. Ведь всего года назад клятвенно обещали, что стоимость проезда “не превысит стоимости проезда на метро” (с официальных сайтов эту инфу сейчас, видимо, подтёрли, упоминания остались только в новостях, к примеру, тут, тут, тут и тут). А что получилось? 150 рублей по будням и 300 по выходным! Подумаешь, заплатит житель столицы в 3-5 раз больше, не развалится. Нет не заплатит, пойдет пешком или на метро доедет. Потому что терпеть такие обманы от городских бюджетных проектов становится всё трудней.

Вывод

Общественный транспорт возит быстро и недорого по нужным маршрутам. А тут проблемы с каждой из характеристик. Что-то мне подсказывает, что эти лодочки, которые москвичи сначала называли “Синичками”, вскоре станут называть “Собянинскими коробками”, “коробками” - так как они некрасивые, а “Собянинскими” - так как бедовые, с какой стороны ни глянь. Кстати, если вы знаете, чем всё же хорош новый “общественный транспорт”, напишите в комментариях, только не пишите, что там можно кофе купить. Кофеварка стоит сильно дешевле 19 млрд. рублей.

P.S.

Объясните мне кто-нибудь, почему для того чтобы сесть в лодку, мне надо с набережной спуститься на пристань, потом с пристани пройти на понтон, потом с понтона на причал, потом с причала на лодку? Попроще не?