Чеди в векторе и Аюттайе
Давно ничего не рисовал в Adobe Illustrator. А так как недавно выгружал в Wikipedia фоточки из Аюттхаи, то решил сделать схематический рисунок чеди. За основу взял классическую чеди Аюттайского периода Таиланда в храмовом комплексе Wat Srisanphet. Единственным отступлением от достоверности в этом варианте является уменьшение количества “блинов” в шпиле. В оригинале их - 32, да вы и сами можете пересчитать их на фото.
Сначала конечно отрисовал в контурах. Но смысла в этом большого нет, так как визуально выглядит очень грязно. Поэтому решил уйти от достоверности в сторону упрощения. Конечно все изображения разрешены к использованию безвозмездно. Верхняя картинка - векторная. Все ниже - растр.
Тут я убрал незначимые переходные скошенные элементы, на которых обычно наносились узоры в виде цветов лотоса. Однако основные части чеди сохранены. Вообще надо отметить, что тайские чеди очень далеко ушли от своих идейных предков, и ушли в сторону эстетической красоты, но при этом потеряли смысл первоначально закладывавшийся в эти сооружения.
Эти ступы - оригиналы, те, что встречаются в Таиланде - переработанные заимствования, увы в процессе заимствований утрачен первоначальный смысл многих элементов.
Вот так описываются конструкцию чеди в тайской Википедии:
- Стилобат приподнимающий чеди над уровнем земли
- Переходной элемент для рисования лотосов
- Тройной элемент унаследованный из ланкийской архитектуры
- Переходной элемент для рисования лотосов
- Колокол – В нем хранится изображение будды или статуя будды или мощи
- «Скамейка» - переходной элемент, являющийся фундаментом для шпиля
- Колоннада
- Переходной элемент для рисования лотосов
- Конус из постепенно уменьшающихся дисков
- Навершие – пика, в форме «бананового цветка» - конуса, символизирующая путь священника к нирване
- Капля росы – сфера, символизирующая Будду
Как мы видим, лишь в двух последних элементах используется какое-то философское толкование, все остальные - лишь функционально-предметные описания.
А чтобы не сомневаться в источнике заимствования, достаточно посмотреть на архитектуру Мьянмы. Ну а для любителей стиля “Фьюжн” лучшей пагодой будет КекЛокСи пагода на острове Пенанг, в одном сооружении объединившая Бирманскую, тайскую и китайскую архитектуру.
Попытался сделать иконку, однако оказалось, что слишком много все равно элементов. Потребовалось еще упростить рисунок.
Такая иконка уже выглядит неплохо и используется на моей интерактивной карте.
С тайскими источниками вообще работать очень сложно, это вызвано и сложностью тайского языка, и непостижимостью тайского мышления.
Тайские попытки систематизации – это отдельный вид искусства. Вот классический пример тайского мышления:
Круги бывают 5 видов:
- Они обычно круглые, как колесо
- Есть круги зеленые
- Можно нарисовать на стене – будет вертикальный круг, а можно на земле – будет лежать.
- У Ивана Петровича есть 3 круглых монеты.
- А есть не круги, а квадраты
- В древности тайские круги были самыми большими в мире.