Куклы, лошадь и парочка с крыльями

На поездку в Казань у меня был всего один день, поэтому почти весь его я уделил знакомству с архитектурой этого города. Ах как много я был наслышан про чудеса, созданные в столице Республики Татарстан. Были и радостные моменты и разочаровавшие.

Кукольный театр в Казани, построенный Шаймиевым в 2012 году выглядит просто ужасно. Благодарить за это надо архитектурное бюро «Велп» и архитектора Светлану Мамлееву. И я не буду говорить про отвратительные цвета, фальшивый камень. Главная ошибка создателей в том, что здание построено несоразмерно ребенку, главному зрителю. Когда подписывали проект, все смотрели на макет, где на здание смотрели сверху, и с такого ракурса сооружение смотрится неплохо. Хотя загадкой для меня осталось, зачем строить такую громадину, а театр занимает участок более 8 000 метров и имеет общую площадь более 21 000 метров, если в нем всего два зала – на 250 и 100 человек. Для них хватило бы помещения в 5 раз меньшего.


Но в реальности – это гигантское сооружение, архитектурная доминанта, по сути куб с башенками, у которого третий уровень не виден даже издали, а выделяется огромный коричневый стилобат, который остается единственным видимым элементом по мере приближения к ребенка ко входу.


Вот таким видит дитятко вход в сказку. Нет никаких указателей, но вам сюда, по лестнице, направо. Проблема с навигацией вообще актуальная для Казани.


Как и многие другие сооружения в Казани, он не адаптирован к зимней эксплуатации. Видно, что гигантская площадь крыши стилобата не используется никак, Лишь узкая тропка ведет внутрь здания. Излишне говорить, что самым простым способом использования крыши было бы сделать сказочный лес из вечнозеленых растений (ель, пихта…) и строить снежные крепости, чтобы дети занимались активностями на свежем воздухе. Раз уж построили эти тысячи метров ровной поверхности. Потратили на постройку этого чуда 1 300 000 рублей. И получили сегрегацию, да в театре теперь две труппы, одна играет на татарском, другая на русском языке, причем даже сцены разные. Помните, раньше так для негров другие входы в кинотеатр делали.


На своей страничке в ВК театр постыдился показать театр в реальном виде, а так как его должно было строить – соразмерным и в окружении зелени.

Конь-Страна


Вот так должен был выглядеть памятник «Конь-Страна» Рафаэля Сайфуллина, проживающего в Финляндии члена союза художников в России. Пусть не вводит вас в заблуждение фамилия, Сайфуллин не имеет отношения к Татарстану – он узбек.


Его работы интересны сами по себе, он всегда включает в них свой трехмерный автограф – яблоко. Смутило меня несколько моментов. Везде писали, что скульптор дарит свое творение городу. Однако выяснилось, что Татнефть заплатила за нее 30 000 евро. Что вряд ли ниже себестоимости работы. Но это мирское, мелочь на жизнь, как говорят творцы. Давайте посмотрим с эстетической стороны.

Вот так лошадь выглядит в реальности спереди


И сзади. Все еще хорошо, но чуть отличается от первоначальной задумки, не правда ли? Меня очень смущают ноги – в стиле «стимпанк» – Казань вроде никогда не славилась машиностроением, скорее это был регион специализирующийся на химической промышленности, приборостроение тут развивалось уже во второй половине 20 века, когда шестеренки уже перестали быть главным.


Найдите 10 отличий. Как видите изменилось чуть более чем все – грива из изящной превратилась в массивную, стык между шеей и телом просто выглядит незаконченным, декор на теле лошади изменился и потерял рельефность, ваза, на которой стоит деревня превратилось в общепитовскую, исчезло седло и так далее.


Ой, что это произошло с нашей лошадью, а ничего это другая лошадь в другой стране в Финляндии, «Конь-счастье». Не говорит ли это нам о вторичности созданного шедевра для Казани. Ну не будем придираться, стоит и стоит, в Казани много всего более уродливого, чем это творение, установленное в 2018 году.


Пешеходная улица Баумана расположена идеально – ведет в исторический центр и на набережную. Летом в нековидные времена тут наверняка было очинь много людей.


Часы на улице Баумана – еще один интересный объект. Это место стало точкой встречи людей перед прогулкой по пешеходной улице в сторону Кремля. Установлены они были в 1999 году, автором является казанский архитектор Игорь Башмаков. По какой-то причине здесь повышенная концентрация заборов и голубей, причем назначение заборов остается загадкой, ведь фактически объекты не огорожены с другой стороны и машину тут не проезжают.


А сами часы интересны тем, что текст написан на татарском языке, но стилизован под арабскую вязь. А над часами расположены персонажи стихов Габдуллы Тукая.


Рядом с часами расположился фонтан Су Анасы – владычице вод в татарском фольклоре. Кто-то называет ее русалочка, но почитайте ее историю, только не на ночь, нрав у девушки так себе. Создал этот фонтан тоже Игорь Башмаков в 1998 году. На удачу принято бросать в фонтан монетки, для обогащения – их доставать. Опять видно, что при создании объектов инфраструктуры в Казани не думают об эксплуатации в холодное время года, а это больше его половины.


Судя по всему, эти ужасные навесы установлены для торговцев сувенирами, которые прячутся или от холода, или от ковида. Непонятно кто, лишенный всякого вкуса проектировал, утверждал и строил этот кошмар.


А рядом расположились великолепные здания построенные на рубеже веков, конечно 19 и 20. Увы, внутри они не сохранились, к внешним стенам пристроили новую начинку и даже дополнительный корпус, тут теперь гостиница «Шаляпин» одного из татарских депутато-олигархов. Удивительно, но история не сохранила имени архитектора на чертежах даже в архивах, поэтому мы можем говорить об авторстве Трифонова лишь предположительно.


Эта колокольня Богоявленского собора является одной из главных достопримечательностей города. Она никак не сочетается стилистически с самим собором, что не удивительно, построена она на 150 лет позже взамен пришедшей в негодность. Это самое высокое здание в Казани, построенное до начала 20 века, причем точная высота неизвестна – около 70 метров.


В первые годы район около колокольни был самым оживленным в городе, было организовано трамвайное движение, а в самой колокольне проводилась работа по перевоспитанию староверов в православных христиан.


Тут же перед колокольней находится еще один фонтан Башмакова. Интересно, как автор создает работы в разных стилях. Можно придраться к лапам голубей, но не будем в целом – хорошо.


Хоть расстояние от Москвы до Казани всего 720 километров, однако население там в значительной степени мусульманское и конкурентом российскому Теремку является халяльный Тюбетей


Все сотрудницы ходят с покрытой головой, в меню естественно нет свинины. Только курица.


Цены демократичные, сеть составляет уверенную конкуренцию McDonalds и KFC. Вообще можно отметить, что в Казани общепит более чистый, более свежий, чем в Москве, очень понравилась исключительная вежливость и терпеливость персонала везде.


Качество еды соответствует цене в полной мере, жаловаться не приходится.


Так как заведение мусульманское, то тут есть место для омовения ног и молельная комната.


А вот с годом постройки этого здания я очень промахнулся. Мне показалось, что это классицизм конца тридцатых или даже пятидесятых годов, однако оказалось, что это Здание Госбанка второй декады двадцатого века! Но посмотрите на эти колонны с ионическими капителями и изящными волютами. Банк построили частично из местного мягкого камня, но это еще не все недоразумения.


Большую часть своей жизни здание было однокрылым. И лишь в 1997 году его отреставрировали и достроили.

One thought on “Куклы, лошадь и парочка с крыльями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *