ГосударствоИскусство

Сайфуллин атакует Россию

Безусловно талантливый мастер разработал особенную манеру создания скульптур, когда на поверхности бронзового животного рельефно отображены характерные события и черты той местности, где планируется установить объект. Так как технология отработана, то скульптуры не сильно отличаются. Но принимающие чиновники не сильны в искусстве, поэтому не придираются.

Я уже писал в рассказах про Казань, про неоднозначную манеру Сайфуллина дарить городу памятники. Казанская лошадь была подарена в ответ на подарок в 30 000 евро. Но, оказывается, эта технология была Сайфуллиным отработана еще в Челябинске. Тут он установил не коня, а верблюда, к которому нет никаких вопросов с точки зрения искусства, кроме того, что он стал праобразом коня.

В Челябинске целых 3 работы, которые Сайфуллин преподнес «в дар» городу. «Верблюд», «Венер», «Пролетарий». Вернее везде пишут, что скульптуры подарены городу. Разберем их отдельно.

Скульптура «Пролетарий» подарена городу мастером, однако от утверждает, что его обманули, ведь обещали ответный дар в размере 5000 евро, а подарили только 2000.

«Венер» появился почти насильно для Челябинска. На открытом общедоступном конкурсе памятника Сайфуллин участвовал, но не победил. Не зная куда деть человека-гайку, он все же подарил его Челябинску, и утверждает, что ждет ответного дара в размере 300-400 тысяч рублей (в ценах 2015 года). Город недоумевает. Сайфуллин же грозится забрать свой дар назад и увезти Венера, если за него не заплатят.

У «Верблюда» не достает колокольчика, а у Сайфуллина, возможно, порядочности, в масс медиа все позиционируют этот памятник как «дар» городу, однако известно, что за его работу, скульптору подарили 3 миллиона рублей. И при всей талантливости работ возникает неприятное ощущение.

А как у них

В Германии принят другой принцип. Логично, что скульптор за свою работу хочет получать деньги, поэтому памятник заказывает ему обеспеченный промышленник или торговец. Они договариваются сами о том, как будет выглядеть объект и сколько получит скульптор. А потом уже купивший, дарит объект городу, если хочет расположить его на городской земле. А уж город решает принять дар или нет и ничего естественно не платит.

Так и получилось с фонтаном «Лес», который в 1984 году создал Карл Ульрих Нусс. В 2017 году я был в Карлсруэ и мне он очень понравился. Однако на табличке написано, что городу в дар этот фонтан преподнес Карл Хейнс Гиллер, владелец магазина одежды.

Было бы неплохо, если бы Сайфуллин поступал также!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *