ТПУ Нижегородская – не забудьте карту, и запас еды

Со страшным пафосом открывался в Москве проект МЦК. С не меньшим пафосом житель Ханты-Мансийского округа открывал ТПУ Нижегородская. Естественно, ничего хорошего сделано не было. Вернее так, если бы на создание ТПУ было выделено 50 млн. рублей, то результат можно считать великолепным. Но есть подозрение, что стоил этот проект несколько больше. 2 года проектировали, потом корректировали уже в процессе создания, а строили 6 лет. Извините, но не слишком ли это много?

Я имел неосторожность вечером приехать туда по МЦК. Для тех кто не очень в ладах с московским транспортом, напомню, что это железнодорожное кольцо по Москве, на котором построили станции и пустили поезда типа «Ласточка». Сделали это еще а 2016 году, но с тех пор так и не могут привести в состояние готовности. К примеру, до сих пор на станции Шоссе Энтузиастов не построили подземный переход, хотя во время сдачи объекта 4 года назад героически объявляли, что несмотря на сложные грунты переход пусть и с опозданием на 3 месяца, но будет открыт.

Бюджет благополучно выделили и освоили. Сейчас этих роликов уже нет, нет денег, нет строителей… нет и перехода. А прошло уже 4 года. Вот даже петицию составили, чтобы уж достроили построенное.

Что же получилось.

Часть первая – МЦК

Так вот, приехал я на Ласточке на станцию Нижегородская. Одного недостаток очень важно описать, потому что обращаешь внимание на него только когда садишься в поезд. Длина состава ласточки составляет 126,5 метров, а длина станции Нижегородская – 275 метров. Поэтому невозможно угадать, где встать, чтобы попасть в поезд. Приходится бегать. Конечно, есть отметка на полу: «Остановка первого вагона». Но она на полу, и за 50 метров ее конечно невозможно увидеть. Почему бы эту табличку не расположить вертикально и крупно, чтобы было видно в не зависимости от того, где вышел пассажир…

На да ладно. Давайте поговорим о том, какие удобные построены станции. А вот ни черта он не удобные. Станция МЦК Нижегородская имеет одну точку входа и одну точку выхода при общей длине станции в 275 метров!

Напомним, планируемая пропускная станция ТПУ – 100 000 человек в час (метро+МЦК+МЦД+автобусы). Почему?!
Я иногда очень радуюсь за китайцев, живущих в крупных городах. У них строят хорошую транспортную инфраструктуру. Вот так выглядит станция МЦК.


Обратите внимание, даже козырек не над все платформой. Скользко, мокро, холодно…

Почему на станции Филатов Луг смогли сделать так, чтобы хотя бы не задувал ветер и не было мокро, а на МЦК не смогли.

И я знаю, что вы возразите – зачем так делать. Если стоишь под навесом уже не мокро (что неправда косой дождь, очень даже залетает под навес и ветер) а тепло не сделать, ведь остаются дыры в местах, где въезжают и выезжают поезда. И это правда. Что же делать? Ведь МЦК, часть оборонной структуры Москвы, и по ней могут поехать поезда с танками и ракетами, а боеголовка может зацепить крышу. Нельзя, короче! Что же делать? Неужели нет решения, чтобы люди были в тепле и сухости… А давайте посмотрим, что у китайцев. В Пекине тоже есть метрополитен, климат похожий – холодная зима, жаркое лето. У них есть тоже наземные станции метро… А давайте посмотрим на 15 линию метрополитена Пекина, станции Sunhe, China International Exhibition Center, Hualikan…

Почему на строящихся с нуля платформах МЦК не могли сделать так же?!

Ну ведь так просто! Делается закрытая станция для пассажиров, а поезда едут по улице. Поезд подъехад, двери открываются одновременно и в поезде, и в станции, люди проходят. Так как корпус поезда находится вблизи к корпусу станции, не происходит больших теплопотерь!

Ну ладно, ок. Мы выходим из поезда и… хотим уйти с платформы… логично же? Но вот куда надо идти – направо или налево?

Указателей-то нет. Ну я то вам уже написал, что на станции только один вход и только один выход. Тогда я не знал, а МЦК не старалось мне помочь. Я пошел направо. Ведь там справа находятся рельсы электричек и будущего МЦД.

Логично же , чтобы там был спуск на другую платформу. Но пути проектировщиков неисповедимы, ведь проще, значит дешевле, поэтому оказалось, что справа находится лишь выход на платформу, а, чтобы уйти с нее, придется идти в другой конец. Ведь расположенные в центре станции лифты не работают! Вернее «Находятся на техническом осмотре». Осматривают эти лифты уже как месяц. Видимо очень внимательно осматривают.

Ну да ладно, не работает, это временное явление. Давайте посмотрим, как человек с ограниченными возможностями, на костылях или инвалидной коляске может воспользоваться лифтом. А никак!

Потому что лифт находится за распашной дверью! В поездах метро двери сами открываются, в автобусах. В лифтах. Но чтобы никто не смог воспользоваться лифтом, Его поместили за распашной дверью. Попробуйте ее сами открыть и зайти, хотя бы взяв правую ногу правой рукой и не отпуская. Примерно такая же свобода движений у человека с костылями. Притом что лифт стоит под навесом! Зачем ему отдельный тамбур?!А давайте снова в Пекин!

Вот так выглядит вход в лифт на улице, подверженный дождю и снегу. Просто тамбур и никакой двери!

Так что с моим невезением прошел я 200 метров только чтобы добраться до нужных дверей. Ну ладно. Время еще есть. Хорошо, что еще я не пошел по неизвестной лестнице.

Часть вторая – ТПУ

Дальше все было очень просто.

Я спустился по эскалатору вниз кстати там нет ни слова про переход в метро или МЦД, потом увидел турникеты на «Выход». Пришлось спрашивать сотрудников, правильно ли я иду… Ведь в моей парадигме внутри ТПУ нет выходов и входов, есть направления между видами транспорта, платформами. А выход и вход лишь на улицу. Но над турникетами висела табличка, которая мне подсказала что идти надо действительно на выход и потом налево. Меня уже тогда смутило, что надпись сделана на полосатом фоне.

Дальше увидел на пути столб, где написано, что Пригородные поезда прямо, вверх налево – М14, а направо- М15.


Наклеенную боком желтую наклейку не заметил, а надо было обратить на нее внимание. Глупо требовать от людей расклеивающих наклейки, чтобы они клеили их лицом к пассажирам! Что с них взять болезных.
Поэтому я пошел прямо.


И вот тут я попал в ловушку, оказывается что проход к пригородным поездам закрыт и надо идти вниз направо. Но вниз справа ничего не было. Там были лишь автоматы для покупки билетов на электричку, стена и эскалатор вверх! Не вниз, а вверх. Ну это же мелочи. Я спросил у работника, где электрички. Но работник не разговаривал на русском языке, увы. На английском он не говорил тоже. Другой сказал иди наверх.


Я пошёл и оказался на улице (кстати если вам необходим лифт, то его нет, установлен лишь технический подъемник без стен!) До сих пор я не увидел ни одного правильного указателя как добраться до электричек будущего МЦД. Упомянутую желтую наклейку я разглядел, только на фото уже дома.

Выйдя на улицу я увидел скульптурную композицию отражающую суть развития Москвы за последние 10 лет: Два пересекающихся лишь в одной точке изогнутых изломанных кольца – это реальные потребности москвичей с одной стороны и то, что делается московскими властями с другой. А в центре ядро – это бабло которое удалось украсть на этих объектах.

Ну да ладно, захотелось мне сделать селфи рядом с этим памятником коррупции, да так, чтобы не мешали странные ярко серебристые цилиндры. Но не смог. Потому что эту скульптуру опоясывает дорога, причем ее наличие ничем не обусловлено, ведь напротив выхода установлен полуметровый бордюр поэтому ни перейти дорогу, ни сесть в транспорт нет возможности.

Опять нет никаких нигде указателей куда идти к электричкам. Встреченный на улице сотрудник тоже не знал где останавлиаются электрички. Хорошо, что я тут уже бывал до чудо стройки и помнил, что к электричкам налево.

К тому моменту я прошел 200 метров по платформе МЦК и 170 метров до выхода на улицу. Шёл я первый раз, поэтому пару раз ошибся с направлением, но к электричкам, благодаря опыту пошел уже прямой дорогой. 200 метров до входа.

Часть третья – МЦД

На указателе было весело написано «К поездам», а ниже «Перовское шоссе». Напомню по МЦК ходят поезда, в метро ездят поезда, и электрички – поезда. Какие из трех за заветной дверью? Причем станция метро называется «Нижегородская», станция МЦК называется «Нижегородская», станция электричек называется сейчас «Нижегородская» а раньше называлась «Карачарово». Что такое «Перовское шоссе». Но, как истинный исследователь, я рискнул и спустился вниз. Тут уже нет не только лифтом, но и эскалаторов.
Как только я спустился вниз, мой багаж досмотрели. Я захотел купить билет. Оказалось, что телефоном можно купить билеты только в некоторых автоматах. Естественно, я сначала выбрал неправильный. Будьте внимательны, надо сначала найти автомат с соответствующим значком, только потом покупать.

Я купил билет достаточно быстро, но проблема оказалась в том, что я находился под землей в переходе, но узнать, куда мне идти не было никакой возможности – из перехода впереди меня было 8 выходов. За каким из них кроется платформа с поездами в нужном мне направлении – неизвестно. Висят лишь номера путей! Оказывается, как мне подсказали сотрудники, табло с номерами путей, висит сразу у спуска с улицы. И я должен был заранее посмотреть, какой номер пути у нужного мне поезда. Но люди сжалились и говорят – иди в первый левый выход.

О чудо – тут был лифт. И он работал! И без дополнительных дверей! Бинго, подумал я и зашел.

Двери закрылись на выбор были кнопки «1» и «2». Какую же нажимать? Но в душе поднялась гордость за русского человека, который не может спроектировать и сделать хорошо. Это диким китайцам нужно подписывать «Платформа» и «Выход». А русский человек же способен думать и может легко построить цепочку рассуждений: «МЦД это те же рельсы, по которым ездят электрички, а электрички ездят по земле, а я сейчас, судя по отсутствию окон в проходе я нахожусь под землей, значит поезд выше, а так как кнопок всего две, то я нахожусь на уровне «1» и мне нужно нажать кнопку «2». Это же очевидно!!!»


Ура, я оказался на платформе. К сожалению, на платформах висели странные указатели с надписью «Нижегородская», с названием пути, а не платформы, и направлениями «налево – Москва», «направо – Владимир». Но я же уже в Москве, возмутилось подсознательное! И почему у платформы с двумя путями висит один указатель с путем, номер 4? И почему указаны два направления? И правильно ли я пришел? К счастью, на платформе оказался русскоговорящий человек, который подтвердил, что именно сюда подойдет поезд до нужной мне станции. Через пару минут я и сам нашел единственное табло с указанием поезда и времени его прибытия. Итого 750 метров от дверей одного поезда, до дверей другого поезда, учитывая мое невезение,.. Так что не спрашивайте, как я делают свои 10000 шагов в день.

Электричка пришла без опоздания, в вагоне сидели три бомжа, к счастью, окно в тамбуре было разбито и можно было дышать.

А то пришлось бы воспользоваться стоп-краном чтобы избежать смрада, благо пломба с него уже была сорвана.

Станции никто не объявлял, поэтому в абсолютном безмолвии я вышел посередине нигде.

Вывод

Да, это точно не Москва, подумал я… Хотя находился внутри города еще в 3,5 километрах от его границы.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *