YAC2020 – ежегодная презентация Яндекс

Подбор спикеров и концепция

Абсолютно беспомощное, слабое произведение с любой точки зрения. Пригласили Пивоварова в качестве ведущего, значит ориентируются на аудиторию 30+. А в кадре молодые ребята, которые говорят утрированно, словно со слабоумными. Это же ежегодная конференция, что нельзя чуть поглубже, поинтересней, более развернуто? Пивоваров молодец, как он пытается вытащить проект на 31 минуте! Так хочется его поддержать! Работает профессионально и чувствует аудиторию.

Визуальное решение

Блин, ну почему одни и те же фоны? Где экраны, где нормальная графика? Вы что, думаете ЦА смешно смотреть на адово отконтуренные лаваши и 2D арбузы. Все сделано будто задней ногой младшего верстальщика. Почему на телевидении можно вставить логотип канала, можно внизу бегущую строку показать, а на презентации лучшей IT компании страны при перемотке даже непонятно, какой конкретно продукт из семейства обсуждается. Знаете, почему в Apple используют черный фон, а не блестки, потому что они представляют новый офигенный продукт. А в презентации сидели говорящие головы.

Краткое содержание

Кратко про достижения мега корпорации за год: теперь на заправках можно не только заправиться не открывая дверь, но и заказать кофе; ровер для доставки еще не готов; автопилот для машины еще не готов; Яндекс-директ настолько усложнили, что путаются все; пытаются научиться правильной курьерской доставке, но пока еще не очень получается; скидок для привлечения аудитории больше нет; теперь понятно, как Яндекс будет зарабатывать, продавая персональные данные – в Яндекс-Бизнес; что-то сделали с поиском, но так и не смогли рассказать, что именно.

Почему для Яндекса “всё пропало”

Главная проблема Яндекс, что они не поняли трендов 2020 года, не сделали выводы из самоизоляции. Они все еще про думают про упрощение потребления. Вот кратко, что нужно было делать, учтя реалии 2020 года.

Яндекс Станция

Яндекс Станция – абсолютно беспомощное развитие линейки. Посмотрите конкурентов – У Amazon Echo Show, у Facebook такая же концептуально продукция. Даже Сбербанк еще не имея продукта представил аналог. У всех 10 дюймовые экраны за 250 баксов. Что же делает Яндекс? За те же деньги. Часики! Они встроили в колонку часики! Чтобы человек сидя на изоляции не сделал видеозвонок родителям, а на часики посмотрел… Звук они сделали 65 ватт. Чтобы погромче орало? И так во время изоляции ненавидишь соседей, теперь будешь ненавидеть их еще сильнее.

Что могло бы быть

Что я ждал от Яндекс станции? Что кроме дисплея встроят камеру на телескопическом штативе, которая по голосовой команде из корпуса будет подниматься вверх (дань конфиденциальности), сама определять лицо говорящего, и фокусироваться для видеозвонка. Ведь что бесило больше всего людей во время изоляции – необходимость попадать в кадр во время конференций.

Что еще было сделать необходимо? Когда уже будет встроен Сенсор как у Wii, только лучше. Они добавили возможность позвонить домой на Яндекс станцию, но как во время разговора сделать погромче сидя в другом конце комнаты уже ответив на звонок?

Встроили в станцию 4К. А как мне выбрать фильм сидя на диване? Почему не встроили возможность пролистывания списков с помощью жестов? Вот я попросил открыть популярные сериалы и хочу листать, а не могу… 21 век на дворе… Это что, невероятная инженерная задача, которая почему-то на WII решена много лет назад?

Сказали, что сделали хороший, мощный звук и мультирум? Мультирум это отлично, это необходимо. Если поставить колонки в одной комнате, то звука будет больше. Что? Что значит больше? Я то думал, что когда я принесу вторую Яндекс станцию в комнату, то она с помощью сенсоров определит что их уже двое и предложит объединиться для совместного воспроизведения звука в режиме стерео. Еще в 2000-х годах нормальные ресиверы научились определять местоположение пользователя в помещении, высчитывать параметры зала и корректировать звук каждой колонки для цельной звуковой картины. Сейчас такие технологии стоят копейки. Они есть в Яндекс Станции?

Да, скажите кто-нибудь управляющему компании, что полосочки на экране – это не эквалайзер? Что, никто не мог это на монтаже убрать? Выставили человека идиотом, это же не прямой эфир.

Если мне для мультирума нужны 4 источника звука, мне надо покупать 4 полноценные дорогие станции? Где ассортимент. Ведь по сути, у вас станция состоит из двух блоков: вычислительный отдел с видеоинтерфейсом и микрофон с динамиком. Можно отдельно бюджетную станцию для звуковоспроизведения и с микрофоном? Как у любой системы умный дом? Где ассортимент под любые задачи?

про Алису

Алиса научилась различать голоса, здорово. А может ли Яндекс станция при разговоре по телефону отсекать посторонние шумы и голоса, как это делает почти любая гарнитура для телефона?

И это только про Яндекс станцию. И то даже про неё не всё.

С Яндексом беда? Убедился на себе

А знаете, почему я не буду размещать в Яндекс систему управления заказами? Хотя знаю Яндекс с 1998 года? Потому что в Яндексе, стал править бизнес и алгоритмы. Пример? Легко.

Как работает Яндекс

У меня канал на Дзене.

Я написал несколько постов, больше 20, и только потом заметил, что у меня висит надпись о том, что посты из моего канала не отображаются в лентах Дзена, а также по тэгам, лишь только в поиске Яндекса, потому что на канале есть публикации которые нарушают правила Дзена.

Я правила перечитал, нарушений не нашёл.

Также висит рекомендация, что подробную информацию можно получить, обратившись электронным письмом в Дзен. Вы бы еще позвонить попросили, в 2020 то году. Или пешком прийти… Как-то привык к хорошему, как сделано на всех хостингах – в личном кабинете вешаешь тикет и вся информация отображается.

Написал запрос на почту – где и какие правила Дзена я нарушил.

Отвечают где – не скажем, какие – не скажем, но алгоритм считает, что вы нарушили правила. Спасибо Кэп, именно об этом и написано в предупреждении. А дальше будет потрясающий диалог во многих письмах?

– Что делать-то?

– Исправлять.

– Что исправлять?

– Свои статьи, чтобы алгоритм их принял.

– Вы можете сказать какие статьи исправить, их много?

– Мы не знаем на какую из статей среагировал алгоритм!

– Вы можете сказать на нарушение какого из правил сработал алгоритм?

– Мы не можем раскрывать эту информацию!

– Намекните.

– У вас что-то не так с заголовками.

– Вы можете сами посмотреть вживую на мои заголовки и сказать мне, что не так, я сразу же исправлю?

– Нам это запрещено.

– Вы можете указать алгоритму, что с моими статьями все ок, и занести уже написанное в whitelist?

– Нет. У нас нет такой возможности. Мы не можем влиять на действия алгоритма.

Черт побери!!! На кой ляд тогда нужна была вся эта переписка и для чего вообще пишут обращаться на почту… Если все равно ничего сказать и сделать не могут.

Как работает Мосгортранс

Это как с горячей линией Мосгортранса. Стою на остановке, автобус должен был быть по расписанию 23 минуты и 12 минут назад. А я стою уже 40 и автобуса нет. Написано на табло, если что не так – звоните, поможем. Звоню. Спрашиваю, где автобус. Мне говорят – был 23 и 12 минут назад. Я говорю – ни фига, я стою 40 минут и ни одного автобуса не проехало, скажите, что случилось, будет ли автобус в ближайшее время? Напоминаю, в Москве все автобусы оборудованы GPS датчиками и GSM передатчиками для отслеживания ситуации в координационном центре в реальном времени. От всех их информация в реальном времени передается и обрабатывается в вычислительном центре Мосгортранса. Мне говорят по расписанию автобус был 23 и 12 минут назад и последний должен быть по расписанию через 20 минут. Будет ли он в реальности, спрашиваю… В ответ: по РАСПИСАНИЮ ДОЛЖЕН БЫТЬ через 20 минут. Я сообщаю оператору, что вижу расписание, написанное на остановке, а мне отвечают – Если видите, то зачем звоните?!

В итоге, автобуса не было, и я доехал домой на такси. Зашел на сайт Мосгортранса, там есть форма для обратной связи, мол, если что не так – пишите, разберемся и всех накажем. Заполнил, послал… полгода прошло… сложный вопрос, наверное, разбираются до сих пор.

Вывод

Это я к чему. Яндекс превратился в унылую серую госкорпорацию, увы…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *