Поезд в Пусан свернул не туда.

Первая часть

В этот раз хочется отойти от описания нескольких картин и повернуться ближе к кинокритике. Потому что темой сегодняшенего обзора будет фильм, вернее два фильма и мультик – «поезд в Пусан». Конечно о существовании такого города, как Пусан мне было известно и до того, но рассмотреть Корею из окна поезда не было возможности. Естественно я ухватился за возможность посмотреть фильм «Поезд в Пусан», обласканный критиками и показывавшийся вне конкурса на Каннском фестивале. Тогда я ничего не знал о содержании. И предполагал, что меня ожидает медитативная мелодрама с красивыми корейцами. Как же я ошибался.

Так вот, для всех, кто еще не видел это творение, советую учитывать, что все отзывы про этот фильм кинопрофессионалов учитывают то, что это кино из Кореи. Страны, где кинематограф не очень развит. Поэтому они не указывают, что в фильме все очень наивно, слабо снято, говоря о достоинствах кино. Представьте, что на Международном автосалоне во Франкфурте автожурналисты дали высокую оценку Ладе Гранте. Это была бы оценка претенденту на звание автомобиля, с учетом врожденных болезней и исторической несовершенности.

Это классический зомби-апокалипсис, однако, пусть и с невысоким, но содержанием морали. Именно этот фактор дал основание восхищаться сим творением, потому что до того корейское кино не выходило за пределы чистого жанра. Но добавляя элементы другого жанра, мелодрамы и драмы, в данном случае, нам надо не забывать, что сама основа – зомби-муви, должна быть качественной.

“Судороги” (1975), “Вкусная дрянь” (1985), “28 дней спустя” (2002), “Понтипул” (2008) – вот лишь некоторые представители этого жанра. Когда неизвестный вирус превращает людей в зомби. Нужно понимать, что публика, выбирающая фильмы такого жанра имеет определенные предпочтения, и именно в угоду им создается видеоряд. Именно поэтому мораль в таких фильмах несложная или вообще отсутствует. Классическая ситуация, когда спрос рождает предложение. Печальный пример, но факт остается фактом. Именно на фоне этих фильмов “Поезд в Пусан” выглядит нормально.

Но вспомните “Мертвые не умирают” Джима Джармуша, “Зомбиленд” и “Зомби по имени Шон“, и становится понятно, что в чистом виде зомби-муви – исчерпавший себя жанр, который потерял свою привлекательность, и интеграция с комедией выглядит логичной и органичной.
“Поезд в Пусан” вышел в 2016 году и основная проблема в том, что в нем просто есть зомби и нет проблематики. В принципе, для корейцев это подходит – они не утруждают себя причинно-следственными связями. Ну есть зомби и есть, надо бороться с ними здесь и сейчас. А почему они возникли, как их победить, об этом задумываться не будем. Основной вывод, который делаешь из этого фильма, что в Корее очень крепкие стекла и легкие зомби.

Недостатки

Вообще физика фильма очень непродуманная, поэтому сложно «поверить» в происходящее, и интересные сложные мотивы героев уже не понимаешь, не веришь, не включаешься.

Время заражения.

Некоторые укушенные становятся полноценными зомби сразу. Это часто происходит в массовых сценах. В других моментах, когда в кадре 2-3 человека, процесс перерождения занимает длительное время. Особенно это видно с главным отрицательным персонажем фильма, он несколько минут перерождается после возможного контакта с зомби, в то время как внутри поезда, перерождение занимало буквально пару секунд.

 

Зомби ненатуральны

Вес зомби.

Ну об этом я уже упомянул. С одной стороны выбраться из под упавшего зомби очень сложно.

С другой стороны, десятки зомби, лежащие на стекле, не проламываются его.

 

Прочность зомби.

Одновременно с бессмертием они получают фантастическую прочность и силу.

Обратите внимание, зомби держится одной рукой за поручень маневрового тепловоза, на ходу, причем он не стер себя всего о камни и рельсы, что произошло бы с любым, кроме того, он тащит за собой еще около 50 тварей. Сложно представить силу такой руки. Однако в других сценах, зомби практически не используют кисти рук.

 

Оказывается, что они в некоторых сценах еще и очень слабые. Вот три человека удерживают целую толпу:

Двое справа не помогают

 

Органы чувств

Неожиданно выясняется, что зомби могут только случайно увидеть человека. Они не обоняют его, у них нет шестого чувства. И они ориентируются в основном на зрение. Или на слух. Хотя слух тоже используют очень выборочно. На станции пришедший поезд не вызвал приток зомби, однако в вагоне они бросались на любой шум в темноте. Возможно они используют слух только когда становится темно. Ведь в поезде пассажиры просто закрыли мокрой газетов стекло в двери и зомби сразу успокоились.

Глупость.

Зомби после укуса не могут даже открыть незапертую дверь.

Толпа зомби злится, только когда видит людей

Как же человечество не устояло перед такими глупыми созданиями – реагирующими только на вид человека, не видящими в темноте, глупыми, легкими?

Зомби не могут ни открыть, ни сломать стеклянную незапертую дверь.
Однако очень ловко бегают и прыгают

Что было проще – остановить поезд в лесу, дождаться темноты, расцепить вагоны и уехать в локомотиве в светлое будущее. Но это было бы слишком просто. Нужна драма. Вот и примешивают человеческие взаимоотношения. И спустя час фильма мы должны «догадаться»: Ага, главное зло, это не зомбизм, а бесчеловечность самого человека. Опять же, для корейца это ок, но для представителя европейской цивилизации это очевидно, избито, и скучно в чистом виде.

Анатомия.

Тело не претерпевает никаких особых изменений в результате изменений. Возьмем того же оленя с первых кадров, который оживает и встает в естественную оленью позу.

Почему же людей корежит, выгибает, они бегают очень «по-зомбски», когда это надо режиссеру, а когда не надо, ведут себя как обычные люди.

Логика сюжета отсутствует

Мне понятно было бы если люди в деревне из-за катаклизма бежали за помощью в город. Или от инфекции, передающейся между людьми бежали в глушь, где этих людей нет. Но зачем во время зомби апокалипсиса ехать из Питера в Москву? Из одного мегаполиса в другой? Где логика вообще в фильме? Они же за несколько часов пересекли всю страну, притом, что ехали на скоростном поезде – самом быстром способе перемещения между городами, а зараза передавалась каким-то образом быстрее? Как?

Из Сеула то Теджона поезд едет на юг. Герои едут на этом поезде. В момент отъезда информации о глобальном поражении города еще нет. Значит зараза (пришедшая, судя по всему, из Северной Кореи) еще на распространилась по Сеулу. После отъезда они узнают, что зараза движется на юг и Сеул поражен. Но они передвигаются как раз из Сеула. На самом быстром транспорте, тоже с севера на юг. Ехать всего час. Как тогда получается, что прибывая в Тэджон они видят другой поезд который уже там стоит с зараженными и все в городе уже тоже превратились в зомби. Несостыковочка, которых сотни в этом фильме.

Поэтому я не понимал восторгов по поводу фильма в 2016 году.

Вторая часть

Но это еще не самое страшное. Сняли продолжение. Вот тут я уже точно знал, что будет откровенная халтура. И корейцы не обманули мои ожидания. Вторая часть «Поезд в Пусан2: Полуостров» хуже всем – картинкой, актерами, сюжетом, зомби.

В общем, если первую часть еще можно посмотреть и она небезынтересна, то вторую точно можно пропускать и не тратить время. Там ведь даже нет поезда…
Вот что можно посмотреть вместо:

  • Зомби по имени Фидо (2006),
  • Хватай и беги (2015),
  • Кутис (2014),
  • Скауты против зомби (2015),
  • Кокни против зомби (2012),
  • Тепло наших тел (2013),
  • Попали (2009),
  • Паршивая овца (2006),
  • Зомби-бобры (2014),
  • Ночь живых придурков (2004),
  • Маленькие чудовища (2019),
  • Операция «Мертвый снег (2009).

Некоторые из этих фильмов сами по себе еще тот адок, но они, в отличие от корейцев, не пытаются играть «на серьезных щщах».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *