Снова о кино, сегодня патриотично, о нашем.

В этот раз мне попались наши фильмы в довольно большом количестве. Мой интерес к отечественной кинопродукции был вызван не столько ее ценностью, сколько тотальным отсутствием интересных кинопродуктов с западного рынка.

Гудбай Америка

Наш фильм, но сделанный частично по западным лекалам, и события происходят на Западе. Но при просмотре понимаешь, что это в худшем смысле отечественный кинопродукт. Нагиев и Стоянов гарантия возможности наслаждаться неплохой актерской игрой. И в принципе, тут их хочется ругать меньше всего. А вот по всему остальному я бы прошелся ластиком. Чтобы стереть без следа это безумно вторичное киношное «произведение» и, желательно гонорары из карманов создателей. Прежде всего наказать надо режиссера и сценариста. Из таких актеров можно вытянуть и побольше. Сюжет очень рваный, складывается ощущение, что собралась компания из трех человек – один кинул пару идей, другой пару приемчиков предложил. А вот третий, единственный из них бесталанный попытался склеить и выдать за свое творчество. Склеить получилось, но липким грязным скотчем, поэтому нет ни связности идей, ни связности художественной динамики, ни связности сюжета. Так делают спектакли сериальные артисты в антрепризах в ЦДКЖ – пару шуток, и народ счастлив. Но не 90-е сейчас. Так уже не интересно. Да и тема выцвела. В итоге я даже не знаю, зачем смотреть этот фильм…

Ну, если только ради того, как страсть режиссера к пинап моделям реализовалась в образе, созданном Лянкой Грыу, довольно редко появляющейся на киноэкране, однако очень ярко интонирующей английскую речь. Хотя и в кино было… какая-то героиня точно так одевалась. Не могу вспомнить.

Розовые бретельки постоянно то появляются, то исчезают под белыми. Отвлекает от сути фильма. Тут такая суть, что можно отвлечься на что угодно.

Кстати, так как фильм смотрел вполглаза, то сначала даже спутал ее с Кетрин Хейгл.

Интересно, согласны вы со мной или нет. Посмотрите и скажите! Ну или не смотрите, ведь режиссер – Сарик Андреасян, а это синоним маргарина в мире кино.

Калашников

Юрий Борисов не первый раз уже снимается в псевдоисторических картинах. На этот раз ему все же досталась главная роль самого создателя автомата. На удивление, он хорошо справляется с ролью, хотя типаж до безумия положительного героя без страха и упрека для него не прост. Ведь даже в фильме Т34, втором военфикшене он сам усложнил свой персонаж, добавив ему дефектов. Играет актер хорошо, но мы настолько привыкли его видеть в другом амплуа, что постоянно подсознательно ожидаем какого-то срыва. Видно даже, как актеру нелегко дается это ровность. Ровность вообще – главная характеристика этого фильма. Ровный сюжет, ровная цветовая гамма, ровная судьба героя в кадре. Так и видится, как за спинами создателей фильма стоит «товарищ» и говорит: «Поаккуратней тут».

Аванпост

Вы любите фантастику? Вы любите фильмы про зомби? Вы любите фильмы о супергероях? Вы любите фильмы про вторжение на планету? В этот фантастическом полотне поместилось всё. Я посмотрел именно киноверсию, однако режиссер Егор Баранов по своему обыкновению выпускает и сериал. И я советую смотреть именно сериал, потому что в кино все было столь запрессовано, что получилось месиво… Местами все очень неплохо, местами замечаешь аллюзии, местами хорошую актерскую игру, местами графику. Но именно, что местами. В основном третьесортная высокобюджетная чушь и попытка за 2 часа объять необъятное. Для подростков сойдет под попкорн и колу. Но уважаемые создатели кино, обратите внимание, что в современной фантастике герой или подросток или очень молодой человек или суперсущество. Тот, с кем потенциальный зритель хотел бы себя идентифицировать. А у вас главные герои кто? Кутепова, Чадов, Федорова им уже под 40! Да и по секрету скажу, Лукерья Ильяшенко (не путать с Любовью Аксеновой, хоть у них и похожие амплуа) не вытягивает роль секси-дэвушки главного героя. Но посмотреть можно. Если не рассуждать уж совсем впрямую, а надеюсь на это и надеялся режиссер, то местами очень неплохо.

Картонная пристань

Дарья Савельева играет представительницу бомонда. Узнав это понимаешь, что в этом фильме все будет несоответствующе. И нет, это не художественный прием, это боль кинопроекта. Первые 10 минут просто радуют, и ты уже в предвкушении интересного продолжения. Также в этом фильме снимается Ефремов, играет он в начале фильма трезвого, а после 10 минутой пьяного. Секрет этого фильма в том, что он снимался, видимо без сценария и на ходу. И режиссер, сценарист и Ефремов бухали вместе, поэтому с каждой минутой фильм становится все глупее, а в конце превращается в бессмысленную тупость. В какой бы момент вы бы ни выключили данное творение, истинным будет утверждение, «дальше будет хуже». Это первый известный фильм режиссера Кирилла Котельникова. Надеюсь, что и последний. А Ефремов все-таки великий актер.

 

Русский рейд

Боевик. Жанр, к которому сложно предъявлять претензии. Ну что ждать от мордобоя. Но поневоле ждешь от кинопродукта смысла. Поэтому я не буду говорить про пафос, про картонность персонажей, ведь нанюхавшемуся момента провинциальному люмпену не требуется такая сложность. Единственное в чем он разбирается: это кому врезать, а от кого тикать. Раз уж дожил хотя бы лет до пятнадцати. Поэтому будем судить с этой точки зрения. Кстати, что здесь очень неплохо, так это монтаж. Потом я уже посмотрел, что Денис Крючков оказывается монтажер, ставший режиссером. Придираться не будем.

Даже к тому, что главный герой стреляет из какого-то фантазийного варианта винтовки Мосина, и то, что затвор в соседних кадрах разного цвета (серебристый или зеленый).

Математика – страшная штука для жанра боевиков, похлеще Калаша и даже РПГ. Потому что слишком много ложных неравенств в таких фильмах. Главный герой в исполнении Ивана Котика (который до этого снимался только в китайских фильмах), окружен постоянно высоченными лбами, и успешно противостоит им. Не понял для чего он несколько минут ласкал избу? Объясните, если посмотрите. К сожалению, стиль единоборств в его арсенале настолько «смешанный», что даже недоумеваешь. Герои постоянно бьют друг друга. От этого устаешь уже через пару минут фильма. А ведь этих драк будет 93 минуты из 103 минутного кино. Непонятно одно (вернее бредово в фильме примерно всё, но это такой жанр, тут думать нельзя): в одной из сцен боя Герой противостоит 6 противникам достаточно легко. Потом этих 6 избивают другие 6 с большим трудом и жертвами, причем происходит это с помощью нашего Героя. То есть Герой мог в одиночку отметелить шестерых, а потом ему пришли на помощь и стало только тяжелее. Так вот потом бывшие союзники вчетвером избивают Героя. Почему… Получается Герой круче банды номер 1, банда номер 1 круче банды номер 2, но банда номер 2 даже в неполном составе круче Героя?! Ну сломай он в предыдущей драке ногу, было бы понятно… В общем смотреть тут нечего. В помойку. Из всех снявшихся круто сыграл Никита Кологривый, остальные просто крытые.

Вратарь галактики

Шикарный фильм. Ну, правда, фильм о подростках для подростков, красочный, яркий, добрый. Конечно, взрослым его смотреть всерьез не стоит. Потрясающий философский подтекст: поиск смысла спорта для человечества, Евгений Миронов в роли полубога, побеждает добро, однако, чтобы это произошло, нужна магическая сверхсила. Любовь тут тоже есть, есть и Михаил Ефремов. Ну краски яркие. Что делаем? Правильно, смотрим. Лучше в кино конечно, но, увы, уже поздно. Да, рейтинг на Кинопоиске – 4,8, а производитель – Джаник Файзиев. Он именно производит фильмы, причем в гигантских количествах. Будьте осторожны. И все испортило что идея оказалась вторична и взята из французского мультсериала 2008 что-ли года.

Номер один

Давайте запретим Ксении Собчак появляться в кадре. Эта мадам играет не просто ужасно, а катастрофично в этом фильме. В принципе, если подобрать чуть других актеров, то получилось бы неплохо. Жанрово это комедийный детектив и местами он даже похож на комедийный детектив. Но очень-очень редко. А 90% времени это беспробудная фигня, о которой даже говорить не хочется. Снял это Михаил Расходников, который режиссировал также фильм «Временные трудности», который я ставлю в ряд неплохих фильмов, заставляющих думать. А это «произведение даже некому адресовать». Фанатам третьесортных французских комедий, если только. Что делал в кадре Филипп Янковский, а так и не понял. Объясните, если посмотрите, хорошо?

Красотка в ударе

Российские кинодельцы решили, что фильм «Красотка на всю голову» прошел мимо российской публики. И решили снять его же под название «Красотка в ударе». Обратите внимание на изящность нейминга. Ничего же общего? Вот и фильм настолько же оригинален. Исполнительница главной роли Юлия Александрова достойна награды, за то, что выдержала съемки «Идеального мужчины», где ее партнером был Егор Крид… Но в этом фильме гордиться нечем. Ну не подходит она для этой роли. Ей не удалось показать внутреннее перерождение героини. У этого фильма есть большой плюс, на него потратили в 10 раз меньше, чем на «Вратаря галактики». Если бы этот фильм вовсе не стали снимать, плюс был бы еще жирнее.

Смотри как я

Режиссерский дебют Егора Сальникова в большом кино, однако он смог с первого раза сделать плохо. Вот все моменты в фильме, где появляется Александр Самойленко ужасны. Причем в этом виноват не Александр. Не хватило стиля фильму. Мог ведь получиться хороший road movie. Михаил Мещеряков – малоизвестный актер, и он неплох в этом фильме. Ольга Турчак также не обласкана славой, и она великолепна. Но вот режиссер подкачал, как молодой человек снимая свой первый фильм создает махровое мшистое заштампованное кино? Зачем? Ради чего? Я смотрел этот фильм с интересом и ожиданием… Вот вроде интересный момент, вот остроумная шутка,… а нет, снова штампы и унылость. Этот фильм получил премию в категории “лучший полнометражный дебют режиссера” нет уж спасите нас от таких лауреатов. Посмотрите, вдруг фильм понравится и вас ждет Хэппи Энд.

Хэппи Энд

Конечно же он ждет. Ведь этот последний фильм из сегодняшнего обзора. Но для меня это фильм-грусть. Я посмотрел его очень давно, но в обзоры он ко мне еще не попадал, поэтому про него скажу свежие впечатления. Все неприятное стерлось, а среди неприятного – отсутствие какого-то смысла в части сюжета, касающейся тропической жизни. Теплое, ламповое ностальгическое кино прячется под маской комедии. Видно, что актеры снимались легко, с удовольствием, посмотрите этот фильм, лучшая актриса фильма, безусловно Евгения Дмитриева, Михаил Гомиашвили иногда чуть переигрывает. 2 грации и одна неграция, которые должны собой украсить фильм с задачей справляются, украшают. Доброе карантинное кино. Актеры молодцы – съездили в Таиланд, отдохнули, кино сняли, денег заработали. И до карантина уложились. Чтоб я так жил, возьмите меня, я готов похудеть в два раза и научиться крутить фаеры. Надо ведь помогать знакомцам, да?

Не забудьте прочитать другие кинообзоры с июля по ноябрь

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *