“Самый старый Форд на Кубе” или Что раньше, “А” или “Т”?

Куба, Гавана, Варадеро – солнце и песок, и конечно ретроавтомобили. Мекка любителя ретро авто. И я туда отправился. В одном из предыдущих постов я уже писал про любимый мной период автомобилестроения с 1955 по 1959. Но мне хотелось бы прокатиться на максимально старой машине. В Москве покататься стоит от 5000 рублей в час, да и заказывать надо на 3 часа минимум. То есть 200 долларов придется отдать точно. На Кубе это удовольствие гораздо дешевле – с водителем, бензином, пробегом в 300 км на целый день машина обойдется где-то в 150 долларов. Но можно просто брать для поездок на небольшие расстояние по 3-7 евро. Поэтому накатался я там вволю.

На Варадеро есть фирма, которая предлагает прокатиться на Фордах ранних годов выпуска – везде пишут, что это Ford 1927 года выпуска. Но, как всегда в туристических зонах, правда чуть-чуть отличается от того, что рекламируется. Действительно, нам предлагаются поездки на Ford A. Действительно, данная модель выпускалась с 1927 по 1931 год. Но прокатиться нам предлагают на экземплярах Ford A De Luxe Phaeton, выпущенных в 1930м году.

Это легко определить по месту соединения ветрового стекла и капота. В моделях до 1930 года оно простое, грубое, а в 1930-м году появился изящный изгиб. Кроме того, двухдверный фаэтон появился именно в этом году, до того фаэтон был только с 4 дверями, а с двумя выпускался лишь родстер.

Ну и отдельно хочется убить владельцев автопарка за выбранные оттенки. Посмотрите, насколько логичней и изящней выглядит автомобиль в классической расцветке, а не в попугайско-психоделической.

Кстати, именно этот вариант производился в СССР под именем ГАЗ-А. К слову о степени автомобилизации в разных странах – всего было выпущено 4,7 млн Ford A (конечно не только в США, но у других странах), а в СССР всего лишь 42 тыс. авто (в 100 раз меньше).

Естественно, в СССР не могло не существовать боевого варианта автомобиля, он стал самым массовым броневиком в 1930-х годах. Аппарат получил название ФАИ, был произведен в количестве 700 штук и принимал участие в боях в Испании, Финляндии, Монголии, и даже в боях с немцами в 1941 году. Шолохов и Фадеев (“Тихий Дон”, “Поднятая Целина”, “Молодая Гвардия”… ) тоже ездили на этом авто.

А так как СССР был железнодорожной державой, то существовал и вариант этого авто в виде мотодрезины.

Как не прокатиться на такой легенде. И хоть называют автомобили эти соразмерными человеку, мне показались они жутко маленькими и тесными. Неудивительно, что на Кубе остались модели именно 1930-го года выпуска – ведь они выпускались частично из нержавеющей стали. Еще одной особенностью автомобилей тех лет был бензобак, расположенный непосредственно после мотора перед водителем, в кабине находился смотровой лючок, чтобы можно было наблюдать за остатком топлива. А для обогрева салона в некоторых комплектациях была шторка, для доступа горячего воздуха из подкапотного пространства. Наверное, не стоит упоминать, что запах в обогреваемом салоне стоял соответствующий.

Но за самым ранним автомобилем Ford пришлось поохотиться – это оказался Ford Model T 1926-27 года выпуска в Гаване. Этот автомобиль тоже оказался очень маленьким и тоже в корпусе Фаэтон. Вообще Ford в те времена не выпускал самостоятельно жестких крытых кузовов, отдавая эту сферу на откуп партнерам, что сильно увеличивало цену автомобиля, зачастую в 2-3 раза по сравнению с открытыми версиями автомобиля. Но это породило много вариантов, в том числе забавный Huckster Wagon, использовавшийся для разъездной торговли.

Удивительное было ощущение от поездки на таком автомобиле – высокая скорость, маленькие габариты, высокая посадка и водителя и, в особенности, заднего пассажира. Огромным минусом является, что в вас врежется туча насекомых, глаза будет невозможно открыть из-за ветра в лицо… А наградой – безумное наслаждение и незабываемое ощущение восторга.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=pC7pDg66wUY[/embedyt]

Желаю вам кататься и наслаждаться, и на хитрости кубинцев не поддаваться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *