Куба, страна где пропадают тепловозы.

После списания кубинского долга в 40 млрд. долларов, наше доблестное руководство не остановилось в попытках помочь Кубинскому народу. Правда то, что кубинский народ прохладно относится к СССР, благодаря политике обоих Кастро, объясняющих все недостатки в жизни кубинцев предательством Советского Союза, «который прекратил оплату за поставляемый Кубой сахар и фрукты. Ведь без кубинского сахара и бананов и медицины, СССР бы пропал, но предательски прекратил расплачиваться за поставки!». Ну а со стороны народа бытует поверье, что если бы СССР не соблазнил Кастро коммунистической политикой, то Куба дружила бы с США и другими богатыми странами и тоже была богатой и процветающей державой. Поэтому не думайте, что в стране, с промышленностью развитой на технологиях и оборудовании СССР, вас встретят с распростертыми объятиями, иногда даже не стоит говорить, что вы из России.

Главные железнодорожные сделки.

Китай

Ни для кого не секрет, что Куба богата никелем и кобальтом. Поэтому входит в сферу интересов Китая. О том, как Китай стал доминирующим в сфере автобусных перевозок, мы уже говорили. Что делает Китай в сфере железных дорог? Китай поставляет 152 дизельных локомотива DF7G-C   в период с 2005 по 2010 годы.

Но живых денег у Кубы нет, поэтому в качестве оплаты принимается как раз никель, ну и на сдачу отсыпается сахар. Китай становится основным потребителем Кубинского сахара, замыкая на себя экономику Кубы.

Россия

Что делает Путинская Великая Россия в ответ? Россия поставляет 75 дизельных локомотивов TGM4 и TGM8km партиями по 15 штук в период с 2017 года по 2021 год. Но берет в качестве оплаты деньги!

Вопрос, откуда у Кубы деньги? А их дала Россия в беспроцентный займ!  И пускай по документам кредитором являет АО “Росэксимбанк”, это карманный банк “ЭКСАР”а, то есть  на 100% государственная структура.

Ну и каковы результаты сделок?

Куба

“+” 225 дизельных локомотивов, за которые не платит ни копейки.

“-” Теряет ресурсы, добыча которых почти бесплатна, и получает долг, который не собирается погашать.

Китай

“+” сахар, никель; в перспективе кобальт и преференции в управлении железными дорогами (спойлер – в 2018 году Куба подписывает регламент, разрешающий иностранным компаниям заниматься управлением железными дорогами Кубы, как вы думаете, компании какой страны будут этим заниматься?).

“-” Некоторое количество новых тепловозов и некоторое количество старых, которые и так шли под списание.

Россия

“+” Ничего, хотя нет: на сайте «Сделано у нас» лопаются от гордости за величие российской державы.

“-” 180 млн. долларов из государственного бюджета, 75 новых тепловозов.

Нужно больше поездов!

Совершенные сделки

  • Также Куба закупает 550 грузовых вагонов и 200 пассажирских вагонов в Иране в 2010 году.
  • Куба под беспроцентный кредит в 2016 году получила от России 363 вагона компании “РМ-Рейл” (163 хоппера- сахаровоза, 100 платформ и 100 крытых вагонов)
  • Куба под беспроцентный кредит в 2017 году получила от России 225 вагонов компании “РМ-Рейл” (50 хоппера- сахаровоза, 70 платформ и 105 крытых вагонов).
  • на Кубу поставлялись в 2013 году интерурбаны СВ-10 производства компании “Муромтепловоз” в количестве 68 единиц, тоже по программе кредитования Россией. Причем, контракт включает наладку производства на месте 51 единицы из машинокомплектов. Всего 17 единиц доставляются готовыми. Они активно используются для пригородного сообщения.

Планируемые поставки

  • Куба получит 240 пассажирских вагонов в период с 2019 по 2021 год, производства CRRC Tangshan, Китай  (20 багажных., 20 вагонов ресторанов (56-местных), 70 кондиционированных первого класса (72-местных), 130 второго класса (72-местных))
  • Подписан в 2019 году контракт на поставку на Кубу 23 тепловозов LDE-2500, произведет их Брянский машиностроительный завод.
  • Подписан в 2017 году контракт на поставку на Кубу 28 четырехвагонных электричек
  • Куба под беспроцентный кредит получит от России 837 грузовых вагонов в период с 2018 по 2021 годы.

Про легендарную надежность

По какой-то загадочной причине для Кубы тепловозы российского производства будут покрываться специальным антикоррозийным слоем, чтобы защитить технику от влажного и соленого климата это страны.  По этой причине срок службы для тепловозов установлен 30 лет. Однако по Кубе успешно бегают до сих пор тепловозы G8 производства США, собранные в 1955 году. 65 лет назад!

А вот судьба 107 локомотивов ТЭ114К более плачевна, на данный момент неизвестны факты, подтверждающие использование их на Кубе.

А ведь сделаны они были с 1977 по 1985 годы. То есть в два раза младше американцев.

А самыми старыми действующими электровозами на Кубе являются электровозы Брилла производства 1920-х годов.

На кого-то и за 100 лет коррозия не подействовала.

Вишенка на торте

В Октябре 2019 года Россия и Куба подписали договор о модернизации в течение 10 лет центрального направления железных дорог Кубы (более 1000км). Стоимость проекта составила 2 миллиарда долларов. Его будет выполнять РЖД. Финансированием будет беспроцентное кредитование российскими государственными банками. Теперь хотя бы понятно, для чего подняли пенсионный возраст. Естественно нигде в договоре нет ни слова об управлении железной дорогой, не идет никакой речи о концессии. Потому что через 5 лет придут китайцы, и будут править балом.

Ну а самый большой вопрос, который просто разрывает меня на части: «куда Куба девает всю эту технику?!»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *