LatestАвиацияТехнологииТранспорт

Nordwind схема и обзор Boeing 777-200ER

У Авиакомпании Nordwind Airlines всего два самолета Boeing 777-200ER (B772) официально. И это одна из двух российских авиакомпаний, которые сейчас летают на таких самолетах. Да, раньше их эксплуатировали многие, и Аэрофлот и PegasFly, но не в 2023 году. Только RedWings еще гоняет по миру. 

Характеристики самолета

Эта модель самолетов не то чтобы очень старая. Серия 777-212ER оснащена топовыми и самыми современными двигателями Rolls Royce. Да-да, теперь вы можете сказать, что сидели в машине, под капотом которой роллс-ройсовский движок. В данном случае уместнее сказать “под крылом” но это уже неважно.

Далее мы будем говорить про два самолета, которые похожи как близнецы. Вообще-то на “три топора” ставили свои двигатели три фирмы. Да еще и за многие годы сменились разные поколения двигателей от каждой фирмы. Но у наших красавцев стоят мощные и очень легкие моторы серии RR Trent 800 модель 892-17. Кстати на 777-300 стоят такие же моторы, а это более длинный самолет. Так что какой-то запас надежности есть.

А вот с базовым самолетом 777-200 наши герои отличаются лишь объемом топливного бака. Максимальная дальность полета 13900 км. Но на сайте Nordwind почему-то указывается, что самолет может пролететь лишь 9700 км. Возможно авиакомпания подразумевает полет со стопроцентной загрузкой.

Рассадка пассажиров в 777-200ER разных авиакомпаний

Какая же загрузка считается нормальной. Вообще-то, когда самолет создавался, планировалось его использовать в разных конфигурациях:

Если в самолете 3 класса обслуживания, то помещается 314 человек, если 2 класса - 400, а вот если весь салон превратить в бесконечный эконом, то помещается целых 440 пассажиров.

Естественно, больше всего места и комфорта предлагают пассажирам японцы, а точнее авиакомпания ANA.

У них летит всего 223 пассажира.

Да и у других компаний в ряд сидят 9 человек в самом худшем случае в самом дешевом экономе. Чаще встречается конфигурация 3-3-3, как у Тайский авиалиний:

или авиакомпании Korean Air:

Иногда встречается конфигурация 3-4-2 (к примеру у Japan AirLines), но выглядит это немного странно, кажется будто салон “перекошен”, как в Суперджетах.

 

Описание самолетов Nordwind

Естественно, российские авиакомпании выделяются и используют рассадку 3-4-3. В добавок к этому никаких медиасистем нет, индивидуальных источников свежего воздуха нет.

RA-73340 места гораздо больше для ног чем у азиатских LowCost перевозчиков

Но вот кресла новые, тонкие и удобные, благодаря этому даже высокий толстяк поместится везде.

Самолет №1

Серийный номер 28533; номер экземпляра 471; код 151E7D; дата производства 2004-02-29; Эксплуатировался Сингапурскими авиалиниями под регистрационным номером 9V-SVO, после этого летал под номером VP-BJH, переведен в российский реестр под номером RA-73341.

Самолет №2

Серийный номер 28520; номер экземпляра 419; код 151E7C; дата производства 2002-10-02; Эксплуатировался Сингапурскими авиалиниями под регистрационным номером 9V-SVK, после этого летал под номером VP-BJA, переведен в российский реестр под номером RA-73340.

Более старый самолет летает почти абсолютно белый, а у того, что поновее - красненький хвостик. Но вот на рассадку в салоне это никак не влияет.

 

Схема салона PegasFly 777-200ER

Русские эконом перевозчики всегда пихают максимум пассажиров

Схема салона RedWings 777-200ER

Но вот в самолетах компании “Северный ветер” RA-73340 и RA-73341 туалеты расположены двумя кластерами. Какой в этом резон - не очень понятно.

Схема салона Nordwind 777-200ER

3 ошибки выбора мест

У самолета Nordwind есть большое отличие от всех остальных авиакомпаний. А то, что у них абсолютно другие лучшие места!

Самая распространенная ошибка

Все хотят заказать премиальные места у туроператора. Авиакомпания предложит нам премиальные места с увеличенным пространством для ног. Это могут оказаться места в самом начале салона, и если вы летите вдвоем это будет идеально. Потому что места 2A, 2B и 2J, 2K имеют не только много места для ног, но и стоят по два. То есть у вас не будет третьего пассажира! Кроме того, в начале салона нет туалета. И, как у всех самолетов, в начале салона более свежий воздух и меньше шум. Места 1D-E-F-G также очень будут хороши. Но загвоздка в том, что если вы заказываете премиальные места у туроператора, то вы не можете выбрать точное место. Но проблема в том, что остальные премиальные места имеют лишь увеличенное место для ног, но не увеличенный комфорт. Потому что 14 A-B-C, 14 D-E-F-G, 14 H-J-K находятся около двух крупных санузлов. Там будут толпиться люди, там будут постоянно хлопать дверью, там будет неприятный запах.

Люди в очереди в туалет после обеда у VIP мест 14 ряда (фото из 19 ряда) RA-73341

Также по мнению авиакомпании являются премиальными места 37 A-B-C, 37 D-E-F-G, 37 H-J-K. И это совсем беда. Потому что они находятся около 5 туалетов! Толпа там будет весь полет. Получается, что заказывая премиальные места, два шанса из трех, что вы проведете весь полет у унитаза.

Вторая ошибка

Парочки просят места “по два”. Конечно всегда сидеть вдвоем лучше, чем втроем, но тут есть подводные камни. Кроме идеальных 2A-B и 2J-K есть неплохие места 3A-B и 3J-K, а вот дальше идет ловушка: 36A-B и 36J-K находятся также около туалетов. Поэтому вместо третьего соседа вы получите очередь желающих посетить гальюн. А вот теперь раскрою секрет - в конце салона тоже есть несколько рядов по два кресла. Начиная с 44A-B и 44J-K и заканчивая 48A-B и 48J-K. А места 44A-B и 44J-K имеют такое же большой пространство для ног, как и премиальные ряды, но об этом не указано на схеме!

Третья ошибка

Нельзя выбирать места в средних рядах D-E-F-G. Раньше многие так делали, в надежде, чтобы лететь в одиночку. Но сейчас самолеты летают с полной загрузкой, поэтому вы будете сидеть в толпе.

Лучшие места в самолете

Какие самые лучшие места? Ответ простой: 2A-B, 2J-K, 44A-B, 44J-K. Увеличенное пространство для ног, окошко, нет третьего соседа, рядом кухня. Второй ряд обойдется вам дороже, но гарантирует более свежий воздух, а 44 ряд значительно дешевле, но возможно будет мешать шум от двигателя, зато тут находится расширение прохода и даже стюардессы с тележками вас не побеспокоят! Но главное - и там и там вам не будут мешать другие пассажиры!