LatestТехнологии

Схема движения в Бумагогорске

Дороги на бумаге и в реальной жизни. Что их объединяет?

А вы были в Бумагогорске? Это внезапно взорвавшийся в узиких кругах замечачетльный проект одного ребенка, который решил делать бумажный город. Мы живем в удивительное время, когда исключительно мало позитивных событий, поэтому на такую пусть милую, но незначительность. Обратили внимание многие PR службы крупных компаний. Мальчика пригласили на замечательную экскурсию в метро и подарили карту для проезда уникального дизайна! Ура.

Я даже подписался на телеграмм-канал этого проекта под названием «Бумагогория». Надо сказать – в не очень удачный момент.

Потому что буквально в тот же день некая студия прислала проекту «Бумагогория» схему дорог. Я бегло взглянул и решил, что это другие школьники решили присоединиться к проекту, но потом погуглил, и оказалось, что Студия STEP это не школьный проект, а целое ООО «Студия транспортного проектирования» и там работает более 10 человек.

И оказалось, что это те же товарищи, что участвовали в разработке навигации в метро Москвы. Да-да, в том числе ту схему, которую я подробно разбирал в одной из предыдущих статей.

Поэтому я решил взглянуть на их чертеж уже серьезней.

Ведь очевидно, что участвуя в проекте «Бумагогория» проектировщики хотели заявить о себе – показать, насколько они качественно подходят к решению задач. Опять же – они находились в изначально читерских условиях, потому что задачу поставили сами себе. Но облажались.

Ведь в жизни они сталкиваются со слишком большим количеством различных факторов, осложняющих проектирование уличного пространства, но в условиях выдуманного бумажного города у них наверное должно получиться идеально.

А давайте посмотрим:

Вот их проект целиком.

Я не стал выделять все их косяки и ошибки (мне бы потребовалось слишком много времени, чтобы их описать. В современном городе при планировании улиц сейчас выделяют минимум 3 потока людей: люди пешком, люди на велосипедах, люди на машинах. При более углубленном планировании рассматривают уже 7 типов: пешеход неторопливо прогуливающийся, пешеход спешащий, велосипедист, пользователь двухколесного компактного электротранспорта, транзитный автомобильный траффик, общественный транспорт, местный автомобильный траффик. Даже взглянув мельком, я понял, что ни о каких 7 типа речи не идет.

 

Давайте рассмотрим схему поподробнее. Ура, на схеме есть велодорожки, в условных обозначениях есть тротуар (на схеме это все светлосерое пространство). Есть и дороги. Значит формально, авторы пытались рассматривать схему на 3 потока – пеший, вело и авто. Но не смогли конечно, потому что если есть 3 потока, то они пересекаются, если они пересекаются, то их пересечение необходимо как-то организовать. И самое простое – переходы на одном уровне.

Теперь смотрим, что нет пешеходных переходов на пересечении вело- и пеших потоков. Точка «1» - нет подхода пешеходу к автобусной остановке (таких мест еще полно). Точка «4» - Переход для пешеходов упирается прямо в велодорожку. Все это происходит из-за необразованности.

Видимо авторы проекта ни разу не были в странах, где развито велодвижение. А почитать книжки им и в голову не пришло. Не имея знаний и не имея опыта невозможно создать что-то толковое. Даже украсть чужой опыт они поленились. Или, как принято сейчас говорить «Не опирались на референсы».

А точка «2». Парковка для инвалидов располагается на пустыре на противоположной стороне улицы от торгового центра. Это какой-то ад просто.

Далее, тут же есть два переезда пересечения вело и автодорог, но между переходами нет самой велодорожки.

Точка «3». Улица (видимо это зона подъезда грузовиков для разгрузки в ТЦ) перекрывает велодорожку. Получается, что велотраффику в точке «2» технически неоткуда взяться.

Я уж не говорю, что в точке «6» тротуар прерывается газоном, а к ТЦ нельзя подъехать на велосипеде.

На всей схеме есть лишь знаки автомобильной парковки, и нет ни одной велопарковки, и парковки для пешеходов (в быту – лавочка в сквере).

В точке «11» удивляет, почему нельзя было поменять местами пешеходную зебру и велопереезд местами, ведь тогда было бы меньше пересечений потоков.

И это далеко не все косяки в этом сегменте схемы.

Перейдем к следующему сегменту.

Точка «8» обозначает место, где градостроительный идиотизм достигает вершин – Мэрия оказывается самым озелененным участком, однако пешеходам придется топтать газон, ибо про тротуар забыли.

Точка «14» снова указывает на забывчивость авторов схемы – на этот раз забыли нарисовать велопереезд.

И таким склерозом страдают не школьники или студенты, а «профессионалы» занимающиеся реальным планированием улицы Москвы. Как мы видим им не только реальные проекты нельзя доверять, но даже в бумажном городе из-за их планирования можно легко превратиться в бумажный комок.

Кроме того, ребята взяли на себя очень большую ответственность. Они решили сделать велодорожки с односторонним движением (как это сделано в Австрии и Голландии). Там полицейский легко выпишет штраф, если ты «едешь по встречке». Только непонятно, зачем взваливать было на себя такую непосильную ношу. Ведь это под силу лишь профессионалам, которые не только знают как надо, но и сами имеют большой опыт. А наши аферисты от дорожного планирования естественно облажались и получилось то, что мы видим на точках с номерами «13». Велодорожки по обе стороны улицы имеют одинаковое направление движения. И таких мест в городе оказывается немало.

Точка «17» обозначает пересечение улиц с помощью кругового движения.

Просто посмотрите, как это можно делать на примере провинциального городка в Голландии.

Разница налицо, а представленный нам проект просто «рука лицо».

Дальше на точке «9» мы видим, что зебра прерывается посреди дороги и пешеходам предлагают прыгать через островок безопасности. Слава богу, хоть велосипедисты избавлены от этого физкультурного экзерсиса.

Смотрим следующий сегмент.

Проблема в том, что авторы схемы не знают меры. Поэтому переходов то не хватает (см. точка «5» - нет перехода через велодорожку), иногда же их избыточность ничем не оправдана. Посмотрите на точку «15». У меня есть стойкое ощущение, что здесь просто необходимо оставить только одну зебру и синхронизировать фазы светофоров обоих перекрестков.

Ну и последний сегмент схемы:

Точки под номерами «12» снова показывают нам однонаправленные велодорожки. А в точке «16» велосипедисты будут просто сталкиваться друг с другом. Ведь по сторонам от этой точки знаки противоположнонаправленные на одной полосе движения!

Мы уже выяснили, что авторы проекта не понимают, как люди ходят, как они ездят на великах, как паркуются… Но оказалось, что творцы не знают как вообще организована жизнь людей в городе. Потому что в точке «10» около школы нарисовали какую-то лишнюю выемку в дороге, а к магазину дорогу не сделали, видимо в их фантазиях товары в магазин доставляют по воздуху.

Увы, творчество этой группы авторов не остается плодом их фантазии, а находит реальное воплощение в городе Москва, а как мы выяснили, их даже до Бумагогорска нельзя было допускать. А мэру бумажного мегаполиса советую не только не заключать никаких договоров с горе проектировщиками, но и гнать взашей. Потому что сделать аккуратную чушь гораздо опасней, чем хоть и криво, но правильно.