ИскусствоКино

Кинообзор начала 2022 года

Королевская игра

Очень далекое для нас кино. По обложке ждешь стилистики «Титаника». Ее и получаешь. После успеха сериала с большеглазой Аней «Ход королевы» все как с цепи сорвались с этими шахматами. И если бы не эта ультрамодность, то можно было бы сказать, что неплохой фильм, тут и корабль красивый, и люди ухоженные, и шахматы – игра в высшей степени интеллектуальная, и ужасы войны для драматизма. Вот эти страдания, право слишком кинематографичны. Главный герой страдает и читает книгу про шахматы. Да если бы в России нужно было у него добиться информации «где деньги лежат», он бы в мирное время полдня не продержался, у нас насилуют и пытают заключенных до полусмерти просто ради развлечения. Жаль, что весь фильм не покидает ощущение, что это бездушный конструкт, слепленный не по вдохновению, а по методичке. Тут еще и наш «Чемпион мира» в Янковским и Хабенским конкурирует.

Паранормальные

Фильм который можно посмотреть. Который заставит задуматься. Фильм, который оставляет неприятное ощущение. Качественное фестивальное кино, где многие кадры очень хорошо продуманы. Единственное чего нельзя делать, это верить тому описанию, которое приводится в шапке фильма на Кинопоиске. Мне не понравилось. Потому что так было задумано создателями фильма. У разных людей разный внутренний мир и разное ощущение реальности. Не для развлечения кино ни на секундочку.

В сердце пустоши

 

Когда Netflix заходил на рынок, его лого было знаком качества кинопродукта. Теперь это массмаркет, и нужно много разного продукта, чтобы привлекать подписчиков. Этот фильм меня абсолютно не зацепил и не заинтересовал. Нытье ради нытья. Не драма, не трагедия, а лишь стенания, которые плохо сняты, плохо срежиссированы, плохо сыграны. Думаю, что смотреть этот фильм точно не стоит.

Падение замка

VHS жив. Вернее фильмы такого уровня, что переписывались с кассеты на кассету в то время как Ельцин, а потом Руцкой защищали Белый дом. 100% ностальжи. Мне даже показалось, что это покадровый ремейк какого-то боевика тех времен. Сюжет, диалоги, стиль съемки – все словно из молодости Лундгрена, который и тут играет не последнюю роль. Без тени улыбки на полном серьёзе флешбек в прошлый век. Бесценно для фанатов, мусор для прочих.

Непрощенная

Сандра Буллок пытается уже не первый раз в драму, но лицу не хватает мимики, глаза потухшие, но это нужно по сюжету. Драма неплохая, грустная, но не шедевральная. Нет фантастических открытий, нет зрелищности, нет натянутости нерва. Постоянное несчастье и тоска. Такое нужно смотреть, чтобы не допустить в реальной жизни. Но при этом у меня при просмотре постоянно оставалось ощущение, что я смотрю кино, не получилось погружения, не хватает достоверности, какая-то театральность постоянно присутствовала. Может оператор или монтажер так сделал. Ну и очень “soft”.

Три орешка для Золушки

Никогда не понимал, когда сказку про Золушку снимают серьезно. Это все же сюжет для детей. Поэтому и персонажей надо делать детьми или подростками. А тут такое серое взрослое средневековье, взрослая золушка. Норвеги снимали, поэтому кино будто про викингов получилось по атмосфере кадра. Актрисе, сыгравшей золушку – 25 лет. На этом можно остановиться. Очень слабое кино с политкорректным принцем - норвежцем лишь по паспорту. Детям непонятно зачем смотреть кино про взрослых, а тем, кто постарше – примитивно и картонно.

Мажоры на мели

Французская комедия. Легкая, яркая, красочная, глуповатая… Но тем не менее это фильм, который может поднять настроение. Жерар Жюнью будто снимается во всех французских фильмах, везде он одинаков, но в этой предсказуемости есть и своя прелесть. Ведь мы точно можем гарантировать, что фильм поднимет настроение. Во время осенней хандры, нет ничего приятней, чем бросить в экран эклером, метясь в персонажа вызывающего отвращения, а потом, в минуту грамотно срежиссированной душевности немного улыбнуться и умилиться, ведь винишко к концу фильма уже будет действовать. Главное не ждать от этого фильма чего-то.

Лебединая песня

Неплохой фильм про окончание жизни. Немного рафинированный, нереалистичный. Действительно, в Европе, с повышением качества медицинского обслуживания и качества жизни в принципе, стала появляться проблема дожития, когда смертельно больной человек становится грузом для родственников. Тут философствование идет на фантастическом фоне. Но это и неплохо.  Сыграно и снято неплохо. Лично для себя я не вижу тут предмета для дискуссии, выбор однозначен, но могу допускать, что многие действительно могут задуматься о том, какой вариант предпочесть. Конечно, это отсылка к легализации эвтаназии, как мне показалось. Неплохое кино. Хоть и снято в Америке, хоть и негр в главной роли, но какое-то европейское, достаточно спокойное.

Мой любимый враг

А вот эта комедия, призванная быть романтической – образец глупости и тупости. И если бы я не был по непонятной для самого себя причине фанатом Люси Хейл еще с сериала «Милые обманщицы» (да мне стыдно, но его я тоже посмотрел целиком), то я бы фильм бросил в первые 10 минут. Не тратьте свое время. Тут нет юмора, романтики, страсти… Нет ничего, достойного внимания.

Обитель зла Раккун Сити

Непонятна для меня в принципе целевая аудитория фильмов такого типа. Поклонникам кровавых слешеров будет скучно и занудно смотреть на долгие проходки камеры. Для поклонников саспенса и триллеров тут недостаточно логичности сюжета. Пытался это действо трижды просмотреть, в итоге 20 минут фрагментов из разных частей фильма, это максимум, на что меня хватило. Вот даже начинать не стоит

Охотники за приведениями – Наследники

Вот мы и подобрались к хедлайнерам этого кинообзора, фильмам, которые я ждал, чтобы посмотреть, а не смотрел для расширения кинокругозора. И в этот раз я не разочарован. Охотники оказались замечательным семейным фильмом, конечно, адресованным прежде всего детям, но и с вполне взрослыми моментами. Обязательно устройте себе киновечер в семейном кругу. Для детей от 8 до 13 это будет отличное зрелище. Уютное, доброе, с правильными ценностями. Смотреть однозначно. Тем более великая троица тут тоже появляется в полном составе – Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон! И автомобиль оригинальный тут есть, правда ездит исключительно благодаря магии какой-то, и ловушки как в 1984! Родители не пожалеют, что сели смотреть кино на диване в детишками. Не сравнить с провальным фильмом из 2016 года. Для меня это просто образец того, как можно оживить тему!

Не смотри наверх

Очень смешно. Ну правда. И я понимаю, почему у нас картина зачастую получает негативную прессу. Многие ждали серьезной фантастики наподобие Армагеддона 1998 года или добрую комедию вроде «Ищу друга на конец света» 2011 года. Кстати оба фильма безусловно хороши. А нам подсовывают фарс, комедию положений, пародию, но со звездами первой величины в главных ролях. Мерил Стрип потрясающая. Я тоже хочу такие таблетки, после которых бабулька 72 лет так бодра. Без «магии кино» тут не обошлось, но выглядит она очень даже! А ведь Mamma Mia, где она последний раз была динамична в кино, вышел уже 14 лет назад! Ди Каприо фантастичен, все герои настолько отвратительны, что похожи на обычных людей. Я не могу назвать ни одной провальной актерской работы. Этот фильм войдет в пятерку моих любимых фильмов про армагеддон. И чем больше вы знаете про жизнь общественную, социальную, политическую в США, тем понятней вам шутки. Но тем грустнее, ведь в текущей политической ситуации в России ни один Михалков не решится снять комедию, где президент – старый маразматик, глава Роскосмоса – нерешительный тупица, а олигархи страны – жадные с поехавшей кукухой ублюдки. Поэтому немного грустно. А фильм огонь.

Матрица воскрешение

Что это было. Зачем это сняли. Слово «непонятно» - единственное, что объединяет этот фильм с оригинальной трилогией. В то время тоже взрывался мозг над попыткой осознать происходящее на экране. Но если в 1999 потом приходило ощущение восторга и нового шага в киноиндустрии, тот тут остается лишь недоумение. Причем сцены боев вызывают еще больше вопросов, чем это было на рубеже тысячелетий. Ведь где-то на первой четверти просмотра, показалось, что Лана Вачовски, которая, будучи много лет назад мужчиной снимала первые части повзрослела и предложит нам переосмысление, достойное и интересное. Начала проскакивать психологическая драма, мелодрама. Но потом снова боевка, слишком затянутая, нарочито ретроспективная, и вот снова пропадает магия кино. Грустно, конечно. Но я, пожалуй, дам еще раз шанс этому фильму чуть позже. Ведь первую трилогию я полюбил не с первой попытки.

Французский вестник

Снова Билл Мюррей в топовом фильме. Если попытаться описать этот фильм двумя словами, то получится «артхаус для каждого». Противоречиво, впрочем, как и ощущение от просмотра. Получилась очень дорогостоящая, но интересная киноигра, где сюжеты достойны были стать потрясающими короткометражками, но объединенные, не потеряли, а приобрели дополнительное очарование. Где-то медленно, где-то глуповато, но это же «Французский вестник», а не супергерои Marvel. Идеально будет посмотреть этот фильм во время трансатлантического перелета. Когда из одной культуры, вы перемещаетесь в другую и у вас много времени. Не пожалеете, не пустое кино. В топе этого обзора точно.

Месть земли

Китайцы развиваются безостановочно. Их движение вперед ощутимо не менее в кинематографе, чем в экономике. Теперь они пытаются героику показывать не только экшеном, но и драматизмом. Персонажи перестают быть плоскими, не стесняются быть эмоциональными. Еще чуть-чуть и у нас появится вторая Европа с точки зрения кинематографии. Ну а пока это всё же киномладенец, а поэтому можно дать скидку 90% нашего критического отношения, и расслабив извилины посмотреть динамичный фильм-катастрофу за завтраком.

Календарь дьявола

Немного чернухи под рождество. Отлично, а то в российском инстаграме тренд на адвент календари достал уже. А тут достаточно кровавый адвент. И в главной роли инвалид-колясочник, женщина, да еще и не однозначно положительный герой. Так еще и триллер в Рождество – просто поругание всех политкорректных устоев Европы и Америки. Только ради этого стоит посмотреть этот фильм. Жаль, что других достоинств у него ненашлось. Видимо кроме смелости, у создателей ничего не нашлось. Поэтому не цепляет. В целом проходное кино.

Не время умирать

Женщины прекрасны, сексуальны, восхитительны, талантливы. Ана де Армас, Леа Сейду. Кстати Леа присутствует и в другом фильме нашего сегодняшнего обзора – Французском вестнике, и там она тоже запоминается, хотя роли абсолютно разные. Что-то в ней есть от Скарлетт Йоханссон, жаль, что последнюю поработил Marvel. Ана де Армас тоже встречалась мне, только раньше – в «Ночном портье» и «Достать ножи». Красотки. Даже Наоми Харрис (Манипени) запомнилась в этом фильме. А вот Лашана Линч… очень тяжеловесна для этого фильма оказалась, и это я не про физические параметры. В этом плане запомнилась коротконогость Дэниэла Крейга. Вот за что актера невзлюбил так оператор? Рами Малек иногда хорош, иногда, будто маска. Его грим местами настолько ненатурален, будто съемки идут в Болливуде. Поведение Бонда в фильме вызывает постоянно недоумение. Вот не может хвост вилять собакой, не может так себя вести герой суперагент с многолетним стажем. Из Бонда не стали делать постаревшего героя, который передает свою должность молодым темнокожим большегрудым, сохранив достоинство. Его просто стёрли, размазали в этой серии, сделали рефлексирующим идиотом. Посмотрите этот фильм. Стыдобища же! Почему и у нас, и на западе возвеличивание нового идет за счет разрушения и унижения прошлого… лишь в противопоставлении находят себя меньшинства. Почему феминизм должен обязательно утверждаться через подчинение и унижение мужчин? Самый странный фильм года получился.