МоёТехнологииТранспорт

Навигация в метро - не теряемся!

Каждым своим постом я пытаюсь объяснить, что можно просто критиковать, ничего не делая! Но в этот раз я предлагаю готовое решение, чтобы не заблудиться в метро.

Но общественность из раза в раз утверждает, что нужно не критиковать, а делать. Этим я и решил заняться, и показать вам, почему сейчас в метро Москвы легко запутаться и потерять много времени. И что предлагаю сделать я в конкретной ситуации. Без лишних слов. Все просто - анализируем, выявляем ошибки, исправляем ошибки, делаем лучше!

Анализ

Я отправил фото схемы со столба у платформы американцу, который сейчас живет в столице Таиланда и попросил рассказать, что он понял из рисунка. Мы по скайпу обсудили достаточно подробно. Это нужно было, чтобы взглянуть со стороны. Представьте, что вы спускаетесь в метро впервые, на платформе, и около этой платформы видите наклейку.

Заголовок.

  1. Во всем мире линии обозначаются номерами, и когда вы видите число в круге, это обозначает номер линии и её цвет. У нас тут заголовок, значит логично предположить, что написано название линии «Новокосино», от этой платформы поезда идут на восток.
  2. Если представим, что мы приехали из Бангкока, а там люди немного по-другому ориентируются, числами обозначают номер станции, а цветами различаются линии. Окажется, что мы на желтой линии, на восьмой станции под названием «Новокосино»
  3. Если мы русские, то скорее всего предположим, что это желтая линия под номером 8, и мы находимся на станции «Новокосино»

И все три предположения неверны.

У меня сначала возникло предположение, что это круговая линия – находимся на «Новокосино», следующая, ярко выделенная, - «Марксистская», далее еще 5 станций и поезд возвращается сюда же, в «Новокосино»

На самом деле, мы у платформы желтой линии под номером 8, поезда действительно идут на восток, но находимся мы на станции Марксистская!

Станции.

Легко предположить, что со станции Авиамоторная можно пересесть на 15-ю линию, со станции Шоссе Энтузиастов на 14-ю линию. Но почему в первом случае пересадка по горизонтали, а во втором случае – по диагонали? Я ответа не нашёл.

Если мы предположим, что переходы на другие станции обозначаются пунктиром, то можно предположить, что с «Шоссе Энтузиастов» есть переход на 14 линию, с «Авиамоторной» на 15 линию, с «Площади Ильича» на Д2. Других переходов нет?!

Вообще-то есть переход со станции «Площадь Ильича» на 10 линию. Но почему-то он никак не обозначен. А со станции Марксистская, где мы находимся, вообще нет перехода на другие ветки. Но в реальности есть! На линии 5 и 7.

Также у моего знакомого возник вопрос, почему некоторые станции имеют два названия, которые иногда совпадают, а иногда отличаются.  Я сначала его не понял, но потом обратил внимание.

Действительно, под словом Новогиреево написано «платформа Новогиреево», под словом Авиамоторная написано «платформа Авиамоторная». А вот под словом Площадь Ильича написано «платформа Серп и Молот». Причем по-английски написано не «платформа», а «железнодорожная станция». Он долго пытался понять: «Почему на железнодорожной станции Реутово есть отдельная платформа со своим именем Новокосино, куда мы приедем по желтой ветке. Во всем мире у платформ просто номера.»

Какого же было его удивление, когда я ему сказал, что станция Новокосино находится в Москве, а станция Реутово, вообще в пригороде, и до нее идти целый километр. С трудом, но я объяснил, что внизу подписаны пересадки на электрички. Это было нелегко, иностранцу понять про пересадку в километр, когда во многих городах мира расстояние между станциями меньше 500 метров.

Следующий вопрос: Почему некоторые станции отмечены палочками, а некоторые – кружочками. Давайте попробуем ответить и мы…

Возможно, палочками отмечают станции, где нет пересадок? Но у «Новогиреево» есть пересадка на электрички, а она отмечена палочкой!

Возможно, кружочками отмечают станции, где есть пересадка на часто ходящий транспорт (rapid transit - не знаю, как это будет по-русски)? Но у Марксистской пересадки не нарисованы, а станция отмечена кружочком.

Оформление

Почему кружочек с белым центром? Ведь так обозначают временно недействующие станции, где поезда не останавливаются. На схему просто наклеивают белый кружок маленький и всем понятно, что станция на ремонте.

Теперь, когда разобрали непонятки. Рисуем схему:

  • Сверху пишем название линии и ее номер
  • На линии добавляем более светлым тоном станцию откуда прибывает поезд (это нужно, чтобы люди понимали, что это не конечная). Кроме того, это подсознательно нам помогает определить направление движения, даже если мы не заметим направляющие стрелочке на линии.
  • Станции рисуем без белого центра.
  • Рисуем у Марксисткой пересадки, которые существуют.
  • Кружками обозначены станции с пересадками на Rapid Transit, а если перейти можно только к транспорту, ездящему по расписанию, или от станции более километра до другого транспорта, то рисуем палочку.
  • Также как и на Площади Ильича, пересадка на другую линию, куда можно попасть посуху не надевая верхнюю одежду зимой в -30 обозначена неразрывно.
  • Если пересадка предполагает выход на «свежий воздух», то обозначаем ее пунктиром.
  • Длина пунктира обозначает, насколько долго нам идти для пересадки!
  • Каждая станция, куда мы пересаживаемся тоже подписана, чтобы проще было ориентироваться.

Мне кажется, что схема, предложенная мной гораздо удобнее и логичней той схемы, что предложил Метрополитен.

Подскажите, стоит ли добавить на схему по центру внизу прямо под концом желтой линии слово «область», а над кружочком, обозначающим станцию «Третьяковская» слово «центр».

P.S. Эту схему и идеи в ней заложенные может использовать кто угодно и как угодно. Даже не обязательно на меня ссылаться. Кроме того, я готов сделать такие схемы для всех станций Метрополитена бесплатно, используя шрифты и шаблоны, которые приняты в других навигационных элементах, если внизу будет напечатано название моего канала “norD79”. Вот так это выглядит вживую:

Есть недостатки? Стало лучше или хуже.

Делитесь, будем вместе исправлять и улучшать реальность.