Аэропорт Кургана

Иногда люди задают вопрос, к какой части света относится Россия, к Азии или Европе. Так вот Россия относится к той части, где население делится почти лишь на две части, воров и папуасов. Потому что только этим можно объяснить существование такого аэропорта, как аэропорт города Курган. Почему? Да очень просто, должен же был найтись хоть один нормальный человек, который проинспектирует эту помойку и разгонит всех этих воров. Потому что ничем другим, как засилием воров нельзя объяснить почему этот аэропорт находится в таком запущенном состоянии. Развитие авиации шло в СССР тяжело, в 1928 году родился аэропорт Курган, тогда и был совершен первый рейс. А первое здание аэропорта было построено в 1935 году, а до постройки современного строения созрели только к 1972 году.

Так выглядело старое здание аэровокзала. В 1972 оно было заменено на типовое достаточно здание. Однако уже в 1974 году аэропорт обслужил 288 000 тысяч пассажиров.

В течение многих лет после распада СССР аэропорт не работал, однако, начиная с 2004 года производится ремонт инфраструктуры, модернизация оборудования, подготовка аэропорта к обслуживанию пассажирских рейсов. Однако ни разу пассажиропоток за последние 10 лет даже не превысил 100 000 в год, то есть не дотянул даже до 35% от результата 1974 года.

Но по какой-то неизвестной причине владельцы аэропорта решают затеять ремонт, заявляя о том, что здание аэровокзала не справляется с пассажиропотоком? Да даже изба из 1950-х справлялась бы с 400 человеками в день.

Вид сзади

А теперь посмотрим, как выглядел аэропорт после постройки со стороны летного поля:

Приглядимся к тому, как он выглядит сейчас:

Заметили деградацию архитектурного оформления? А ведь также как театр начинается с вешкалки, так и город начинается с аэропорта. Уже много лет во всем мире люди дошли до того, что правильно функционирующий аэропорт не привлекает уже пассажиров, нужны дополнительные элементы в дизайне, чтобы представить товар…, то есть регион лицом. В СССР это понимали, и выходя из самолета пассажир сразу понимал, что это богатый природой край. А что сейчас? Звезда! Ну, моря в Кургане нет, поэтому строить путь по звездам негде, значит остается один вариант – воровской знак. Ну ок. Понятно, что нас ждет.

И точно, при попытке сделать фото ко мне подбежал некто в жилете и сказал: «Отдел полиции тут рядом, хочешь там оказаться?» Ну такое себе добро пожаловать в туризм по российским регионам.

Но вернемся к реставрации. Может быть умные люди проанализировали опыт других стран и осознали ошибки предыдущих поколений и теперь восстановят айдентику? Ведь это является элементом притяжения, если само здание типовое. Посмотрим:

То есть, просто решили почему-то обшить все здание вентфасадом, что само по себе и не плохо в столь холодном климате, так как сохранит кучу энергии на обогрев помещений. Но что будет с центральным элементом? А ничего, просто будет поверхность заделанная панелями разного цвета, а в центре маленький герб. В нормальной стране нарисовавшего такое отправят дальше делать свою домашку в 7 классе, и только в России, встающей с колен, такое может быть реализовано.

Если вы думаете, что население Кургана очень маленькое и я придираюсь к архитектуре захолустья, то вы ошибаетесь, целых 300 000 человек. Это примерно как Карлсруэ, аэропорт которого обслуживает 1 335 000 пассажиров ежегодно, он в полтора раза больше Дебрецена, аэропорт которого обслуживает более 300 000 пассажиров. Просто пользоваться авиатранспортом в Кургане очень неудобно, поэтому и летают менее 100 000 человек в год.

Вид спереди

Но давайте посмотрим, может спереди аэропорт собираются сказочно преобразовать?

Так аэропорт выглядел раньше:

Вот так выглядит аэропорт сейчас:

А вот таким он станет после реконструкции:

Вот честно, мне, как пассажиру абсолютно плевать синенький он или зелененький. Да, это не противоречие. Именно на эту часть аэропорта турист обращает меньше всего внимания, потому что он… спешит. Причем как прилетающий, так и отправляющийся. Единственное что важно, это чтобы комфортно разместиться в общественном транспорте или такси вне зависимости от погодных условий. А с этой точки зрения аэропорт одинаково плох и в 1974 и спустя 46 лет. Выходящий пассажир сразу насладится всей суровостью Курганского климата, потому что нет защиты от ветра, дождя и снега. Конечно, можно стоять под козырьком. И честно говоря, для России это уже чудо. Но если в 1974 транспорт подъезжал вплотную к козырьку, и люди заходили не намокнув, то сейчас пешеходную зону расширили, естественно не подумав, и за те пару метров пока садишься в такси можно хорошо промокнуть. Зачем вот эти дырчатые элементы? Это не красит аэропорт по многим причинам, но это не дизайн блог, а функциональный, поэтому тут вдаваться в подробности не буду. Но желающим с удовольствием расскажу про визуальный мусор и т.д.

Обратите внимание, что и в реальности и в проекте около здания нет ничего. Да, в прямом смысле ничего. Ни одной лавочки!

Вид изнутри

Что же внутри аэропорта. Помните, я говорил, что пассажир внутри аэропорта иногда уже никуда не торопится, а, пройдя регистрацию отдыхает разглядывая зал. Посмотрим как было не так давно:

Обратите внимание на расположение светильников. Они находятся не по центру, а ближе к стене без окон, чтобы скомпенсировать естественное освещение. Ведь естественно, что у стоек и касс, у различных окошек людям необходимо более яркое освещение всегда, а вот в зоне ожидания так ярко делать не стоит. Именно поэтому светильники имеют отражатели (рефлекторы). Но мы же помним, что вокруг нас папуасы. Не будет же нормальный человек хорошее заменять плохим… А в аэропорту Кургана так:

Город Курган - 2020 год, октябрь

Обратите внимание, освещение сгруппировано в три нитки, однако вдали все напутали и светильники расположили тяп-ляп. У светильников нет рефлекторов, поэтому они светят во все стороны, но не туда, где надо. Я уж молчу про информационное табло, прочитать текст на котором можно только вблизи, но подойти к которому нельзя из-за заградительной череды желтых ленточек.

Может быть вы заметили декоративное панно, являющееся одной из декоративных доминант зала? Вот он поближе, правда уже порубленное дверями:

И если с художественной точки зрения тут можно задавать вопросы, то как к декоративному элементу не придерешься – тут и общая динамика вверх, и конденсационные следы от самолетов, и сами самолеты, и счастливые люди… Но, увы, аэропорт сейчас в частных руках, и его владелец заявил, что может делать со зданием все что угодно, ведь оно не является охраняемым объектом архитектуры. Поэтому:

Город Курган - 2020 год, октябрь

Вот наклейку у мужского и женского туалета на один уровень они перевесить не смогли, а декоративное панно сломать сумели. И теперь главный вопрос! Зачем?

Знаете, почему я хочу отправить владельцев аэропорта в ад?

Я вам сейчас докажу, на примере аэропорта Курган, что люди делятся на воров и папуасов, а то может вы подумал, что я зря наговариваю на человечество.

Из-за розетки.

Да в аэропорте Кургана всего одна розетка, и туда подключен аппарат для сканирвоания багажа. Но у нас же пандемия Ковида. Поэтому зал аэропорта оборудовали одним аппаратом обеззараживания воздуха. А почему не подключили? Потому что они или папуасы, и им наплевать на дезинфекцию воздуха, или потому что воры и сперли тройник. Уважаемые сотрудники аэропорта Курган, может ответите блогеру?

Город Курган - 2020 год, октябрь

Из-за туалета

В 21 веке можно встретить всякие туалеты. Мужские на территории России отличаются засранностью и зассанностью. Я вообще рекомендую, чтобы вместо уроков ОБЖ и службы в армии проводился среди мужчин курс прицельного ссанья, потому что польза от того, что мужик научится целиться своим телом, видна и ценна ежедневно, а вот умение целиться ракетами можно доверить компьютерам. И диплом о среднем образовании выдавали, не тогда, когда он сдаст ЕГЭ, а когда научится руки после туалета мыть. А это образованные все, а руки мытые меньше, чем у половины. Ну вы поняли, бесит меня эта антисанитария. Так причем тут аэропорт Кургана?

Город Курган - 2020 год, октябрь

Кстати, я не придираюсь к форме, а даже не требую сидушки. Я даже рад толстому слою хлорки, пусть ее пары и токсичны, но я же не на курорт приехал, а в Курган. Но какой папуас постелил на полу скользкую плитку? И какие папуасы ее обоссали? Поэтому это не туалет, это каток с ловушкой в центре! А веревочку спуска я, кстати, нашел внутри бачка, некий гражданин ее туда заботливо закинул.

Из-за политики безопасности

При мне женщина на улице плакала, потому что она старенькая, провожает сына в Москву, а ее не пускают внутрь. Потому что у нее нет билета на вылет. А на улице она ждать не может – холодно, да и старенькая она, а присесть негде, вот и плачет, потому что папуасы придумали дебильные правила, а воры сперли скамейки. А еще бабуля звонила внутрь сыну и просила вызвать такси. Потому что в то время, когда приземляются самолеты в аэропорт, общественный транспорт еще не ходит, а когда общественный транспорт ходит – самолеты не приземляются. И бабуля собиралась ждать больше часа автобуса стоя. Знаете почему? Потому что нет стойки такси в аэропорте, а телефон вызова такси бабуля не может узнать, потому что он написан внутри, а внутрь ее не пускают, потому что у нее нет билета!

Город Курган - 2020 год, октябрь

У меня билет был, авиакомпания заплатила за обслуживание меня аэропорту. Но меня не пустили внутрь купить чашку кофе, потому что я прилетел, а не улетаю, а через эту дверь (единственную) они пускают только тех, кто улетает.

Город Курган - 2020 год, октябрь

Вот эта несчастная дверь, к счастью, ручки никто не обрабатывает, поэтому риска повредить руки веществами, содержащими хлор, нет. Видимо воры сперли хлорку, но на этот раз во благо пассажиров. И вот скажите мне, что значит этот желтый кружок на дверях?

Из-за выдачи багажа.

Багаж перевозят от самолета в бортовых грузовиках Зил.

Город Курган - 2020 год, октябрь

Поэтому во время дождя ваш багаж будет грязным и мокрым. Но забрать вы его не сможете сразу. После того, как вы вошли в здание аэропорта пассажиры встают толпой у отдельной комнаты, где выдают чемоданы. Естественно, те, кто идет последним не видит ничего, поэтому раздача багажа затягивается. Видимо транпортер украли воры. И среди пассажиров тоже воры, потому что во всех других аэропортах не оснащенных транспортером чемоданы кучей просто выстраивают в ряд в общем зале.

Хорошее

Вы будете думать, что я критикую. Нет это я не критикую, просто после первой сотни аэропортов сразу понимаешь, кто у руля аэропорта – воры и папуасы или крепкие хозяйственники. Вы скажете, что я не хвалю наше, а в восторге от импортного. Так вот, вы не правы, я в восторге от аэропорта Пулково. Гениальный аэропорт! Буду его хвалить скоро. Но и про Курганский аэропорт есть что сказать хорошее.

Во-первых, сотрудники на досмотре уже внутри аэропорта и сотрудники на «стойке» – вежливые, заботливые, тактичные, терпеливые. Настоящие россияне, соотечественником которых я горд быть.
Во-вторых, в автомате вроде неплохой кофе по разумной цене.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *