ИскусствоМосква

Таможенный мост

Wiki: Таможенный мост — пешеходный арочный железобетонный мост в Москве через реку Яузу. Построен в нынешнем виде в 1939 году вместо существовавшего одноименного деревянного моста. Соединяет Золоторожскую и Сыромятническую набережные.

Предтеча

Раньше тут был деревянный мост.

Посмотрите, сколько же зелени вокруг. Но выглядит конечно это не как город, а как пригород.

Город наступает

Перед войной стали строить в большом количестве мосты современные. Яузу расширили, сделали бетонные набережные, и построили несколько мостов.

Таможенный мост тоже был запланирован к постройке. Правда реализация немного отличалась от первоначального проекта:

Были сделана другие перила и светильники. Все это было сделано как раз перед войной - в 1939-1941 годах. Таможенный мост стал самым маленьким. Вот так он выглядел во второй половине 50х годов. А какая тонкая чугунная решетка. Этот рисунок, кстати, есть и у других мостов.

Посмотрите на фото 1972 года как изящно выглядит силуэт моста, какой он тонкий! Толщина свода моста всего 25 сантиметров. При этом ступени не видны.

Посмотрите, как выглядит решетка на берегах реки. Какой геометричный рисунок, сочетающийся с рисунком решетки самого моста.

Посмотрите на фото 2009 года. К 2009 году решетку на берегах заменили на другую, а каменные столбы проредили. Также видно, что сами берега переделали, заменив бетонные плиты, но даже не нанесли силуэт камней. Да-да, раньше стены были тоже из бетона, но в декоративных целях был сделан рельеф в стиле каменной набережной. Внешне стало намного уродливей. Видно, что мост уже реставрировался (это было в 1980м году) и не лучшим образом. Новые ступени положили просто поверх старых, таким образом они стали выпирать над белым основанием моста.

Перила

Перила этого моста переделывались несколько раз. Первоначально, с 1939 года, была чугунная решетка с массивным поручнем. В таком виде мост просуществовал до 1980 года, то есть 41 год.

В 1980 году мост переделали, перила оказались низковаты, ведь они были рассчитаны на старые ступеньки. В итоге перила тоже нарастили. Кстати, к наращиванию подошли с вниманием и стало выглядеть не сильно хуже. Единственный минус, поручни срезали, а потом назад не вернули.

В таком виде перила просуществовали еще 23 года. Вот в таком виде мост ушел на новый ремонт.

С 2004 года перила еще немного подросли. И снова получилось неплохо.

Но потом для обработки моста видимо по чьему-то недосмотру от снега и льда стали использовать агрессивные реагенты и за 20 лет они практически уничтожили и свод моста и основание перил, поэтому очевидно, что нужно было всё менять. К счастью, наш дорогой мэр решил исправить этот недочёт и за работу взялась компания Гормост. Интересно, что в 1939 году оригинальный мост тоже строил Гормост.

Давайте запомним как мост выглядел в 2022 году:

Посмотрим, как сильно продвинулись вперед технологии за 84 года. Особенно за последние годы под руководством нашего мэра. Какое же чудо дизайна или умение точно воссоздать исторический оригинал нас ожидает? Мост для работ старались не закрывать.Поставили временные перила.

Итак, посмотрите, какую красоту в итоге построили, какой шедевр дизайна установили на мосту! Я даже сомневаюсь, что итоговый вариант лучше времянки из ржавой арматуры.

Подсветка

В 2013 году город решил, что мосты в Москве подсвечиваются недостаточно и почему бы не потратить 17 миллионов долларов из бюджета. Конечно, можно было потратить эти деньги на ремонт мостов, но решили их просто украсить гирляндами.

Иронично, что до установки подсветки ночная тьма скрывала хотя бы на половину суток дефекты разваливающихся мостов, но, в итоге, лампочки лишь рельефно их выделили. К 2023 году подсветка уже не работала, но световые короба никто не удосужился демонтировать. И они уродливо свисали с бетонного пролета. К 2023 году мост стал вообще разваливаться. Единственное, что была смонтирована артинсталляция “Прямая кривая” Филиппа Куценко в рамках фестиваля Артмоссфера. Получилось очень красиво.

Мост разваливается, но выглядит красиво. Классное было место для селфи. Надо сказать, что установка инсталляции - было лучшим решением перед полной перестройкой моста. Очевидно, что за 84 года он пришел в полуразрушенное состояние.

Осенью 2023 года мост начала реставрировать компания Гормост.

В апреле я решил посмотреть как выглядит мост. Очень я надеялся, что результатом многомесячной работы станет восстановление тонкого силуэта. Но посмотрите, что получилось! Силуэт стал еще толще! Пропал полукруглый выступ вдоль всего пролета! Очередная архитектурная катастрофа в Москве.