LatestАвиацияТехнологииТранспорт

Толмачёво - авиапровал?

Я уже неоднократно писал о том, что новые российские аэропорты - это образец бессмысленности и идиотизма всех. С одной стороны возникает недоумение, как такой ужас можно проектировать. С другой - как такой проект можно одобрить и воплощать в реальность.

Даже эскизы, которые предлагают авторы сразу хочется выкинуть в помойку.

Потому что дизайн должен быть не сам по себе, дизайн должен быть функциональным! Аэропорт, и я уже писал об этом - достаточно простое сооружение для планирования. Так как направление движения людей, решаемые тут задачи не будут меняться десятилетиями. Достаточно один раз хорошо просчитать, и многие годы наслаждаться восторгами пассажиров.

Но, как правило, реализуется проект от профанов, который по исключительно декоративным причинам понравился заказчику.

Но потом рисуночки сталкиваются с реальностью. Как я и утверждал в своем анализе дизайна аэропорта Толмачево

Невозможные в реальности купола сделать не смогли из-за гравитации Земли. Поэтому изменили и форму световых куполов и количество арматуры. Горизонтальный козырек, потребовал дорогих, тяжелых усиленных металлических рам. В результате, запуск терминала, рассчитанный на конец 2022 года не состоялся. 10 февраля 2023 года его якобы открыли, но не как аэропорт в Стамбуле, где рейсы из нового аэропорта (а не терминала) запустили в полном объеме в один день. А открыли только на бумаге. Потому что зал ожидания не готов, и пассажиров переводить в новый терминал нельзя. Обещали постепенно перевести рейсы в новый терминал с 10 до 28 февраля. Но не смогли, что было абсолютно предсказуемо, ведь терминал не достроен, а его открытие в феврале - показушная фикция. Почему? Потому что на дворе 3 марта а все рейсы аэропорт обслуживает через старые терминалы А и Б.

Теперь чуть поподробней из того, что удалось увидеть в коротком видео корреспондента.

Внутри не удалось сделать примерно ничего даже из убогой задумки.

Центральные опоры-турбины, которые на пределе вписывались в габариты потолка теперь его разрывают.

Сам потолок вместо диагональной динамики реализован в виде поперечных реек с криво висящими светильниками. Отдельное удовольствие будет очищать от грязи купол. Всё его и так сомнительно очарование померкнет под слоями пыли.

Стеклянная стена - это очень дорогое и сложное украшение здания, но лишь при грамотной его реализации компенсировалась диспропорциональность внутреннего объема здания. За счет бесшовного соединения потолка и нижней части козырька, должно было создаться ощущение безграничности пространства. В реальности пришлось делать стабилизационную раму, чтобы удержать стекла между потолком и наружным козырьком теперь черная балка, опирающаяся на черные же колонны.

Да, для того, чтобы усилить ощущение бестолковости реализованного проекта опоры по обеим сторонам здания окрасили в черный цвет!

А теперь внимание, вопрос. Зачем зал сделали таким высоким? Какую функциональную нагрузку он несёт. А это просто лишний пустой объем. Если бы здание сделали в 2 раза ниже, то изнутри смотрелось бы даже лучше.

Пол почему-то сделали тоже с черными полосками. Зачем? Я еще понимаю, если бы эти полосы намекали на направление пассажиропотока, но тут они расположены перпендикулярно, ведь выход на посадку один! И он в левом углу здания!

Я уж не говорю, что центральные монументальные колонны хорошо смотрятся только при большом количестве пустого пространства по бокам. Но в Толмачево, все свободное пространство загородили палатками и рестораном. И почему-то реализовали их не в виде свободностоящих столиков с небольшим островком кухней, а в виде закрытых павильонов. То есть человеку из терминала просто не видно улицу. Возникает вопрос, а зачем тогда была нужна стеклянная стена?! С тем же результатом можно было сделать стену из сендвича с профлистом - было бы в десятки раз дешевле в строительстве и в отоплении.

Посмотрим снаружи, может там что-то сделали хорошо? Увы и ах. Получилось опять хуже чем на отвратительном изначально проекте.

На эскизе стены и крыша терминала сочетаются со стеклянно стеной, потому что имеют одинаковый бронзоватый оттенок. Который абсолютно оправдан в холодном пасмурном климате, он должен был добавлять визуального тепла белым, как березки, колоннам зала.

В реальности было установлено синевато-зеленое стекло, которое лишь усугубляет общее впечатление от черных как нефть опор в зале.

Со стороны улицы стекло доходит почти до пола. Интересно, через сколько дней будет разбито первое стекло багажной тележкой подхваченной порывом ветра? Ведь стоек для тележек нет, защитных ограничителей нет.

Название аэропорта - это отдельная песня - точнее горкий стон… мало того, что декоративные панели по площади каждая в десять раз меньше тих, что были в проекте, так их еще повернули на 90 градусов, окончательно разрушив общую задумывавшуюся вертикальную динамику. Так сами строчки с текстом разместили настолько кучно, что точки над Е залезли в вышестоящее слово.

Но сделать выравнивание по левому краю, в то время, как надпись находится посередине равнобедренной трапеции? Тут кажется разумным или выравнивание по середине, либо по боковой стороне либо по сторонам слова Толмачёво.

И конечно нет никаких фонтанов, лишь голый асфальт со столбиками - ограничителями. Вопрос, а зачем тогда бордюр, если уже стоят столбики?!

В общем получилось как всегда в России: замах на миллион, бюджет на миллиард, а результат на полушку. А вы знаете пример нового терминала аэропорта в России, который оказался для вас удобным?