ВДНХ - павильон 56 - Ветеринария. Медицина еда и звери
Ветеринария
Павильон 56 был построен в 1937 году, и наверное чаще других менял свое название и предназначение.
- 1937 - “Ветеринария”
- 1954 - “Ветеринария и зоотехника”
- 1956 - “Ветеринария” и “Медицинская промышленность”
- 1958 - “Здравоохранение и медицинская промышленность”
- 1967 - “Ветеринария”
1955
О том, что павильон имеет отношение к ветеринарии легко можно понять даже не читая название: барельефы с головами животных и фонтан в виде символа медицины - змеи не дадут безошибочно нам об этом говорят. О том, что павильон построен давно нам подсказывают повзрослевшие ели.
1960
Увы, после перепрофилирования со здания убрали декоративные элементы, связанные с животными, в частности - барельефу на надстройках.
Через несколько лет ветеринарный профиль вернули павильону, а вот барельефы так и канули в лету. Зато добавилась скульптурная группа “Семья”, которая удивительным образом уцелела до наших дней, но уже не находится на старом месте.
1992
Обратите внимание, двери павильона отрыты, он работает, не простаивает.
Какие волшебные внутри интерьеры. Уникальная, ручной работы люстра. Неужели это можно не ценить и утратить?
В 2005 году павильон закрыли на реставрацию на несколько лет, а по сути просто забросили. Промышленность и наука полностью уничтожены, поэтому и занять павильон нечем, нет ни спроса, ни предложения на ветеринарные технологии. А ведь когда-то новые оптимистичные малые фермерские хозяйства приезжали на ВДНХ, чтобы изучить технологии и приобрести оборудование. По сути каждый павильон в 1990-е являлся профильной круглогодичной выставкой, где постоянно подписывались контракты на поставки.
2011
30 августа 2011 года павильон сгорел целиком после того, как простоял запертым 6 лет. Вот так высказался о павильоне генеральный директор комплекса Иван Малахов:
Здание, сгоревшее на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) в Москве во вторник, не представляло исторической или архитектурной ценности.
Так и хочется возмутиться: “мозг твой не представляет ценности, дом твой не представляет ценности”…
По уму вообще всю территорию комплекса надо бы зарегистрировать как объект всемирного наследия Юнеско и запретить всякую деятельность, которая может привести к разрушению зданий.
О наплевательском отношении к крупнейшему памятнику величия СССР говорит и то, что через пару дней рабочие просто бульдозерами уничтожили чудом уцелевший фонтан.
https://www.archnadzor.ru/2011/09/01/ona-pogorela/
Территория вновь стоит необустроенная много лет.
Рестомаркет
2021
Вот так презентуется новый проект в масс-медиа.
Restomarket — культурно-гастрономический проект, который реализуют братья Васильчуки совместно с ВДНХ на территории исторического парка.
Проект объединяет под своей крышей 10 корнеров: греческий Holy Gyros, японский «Токи», итальянский GILA, вьетнамский Bo и другие. Подкрепиться бургером можно в Burger Heroes. Также в «Рестомаркете» разместятся кафе быстрого питания Михаила Галустяна «Кому Люлей», хот-доги от «Дымова» и барный корнер с авторскими коктейлями и напитками Dr.Ink.
Уникальность каждой кухни подчеркнет интерьер гастрономического пространства: все корнеры оформлены яркими панелями, отрисованными вручную. Само здание спроектировано в стиле хай-тек с панорамными окнами. К нему прилегает открытая фестивальная площадка, где в течение года проходят сезонные ярмарки.
По факту это небольшой фудкорт с неудачной планировкой, обусловленной формой здания и корнерами не эконом сегмента. Конечно здорово, что сохранили форму сожженного павильона, ведь это подкова, что очень хорошо вписывается в концепцию этого сегмента ВДНХ, посвященного лошадям. Но при такой маленькой площади здания (чуть больше 1000 метров) и сложной форме создатели зачем-то выделили часть для банкетного зала. Поэтому внутри откровенно тесно. Это было бы можно решить, если бы корнеры, расположенные плотной группой в центре подковы имели прямые выходы на улицу. Но нет. входом служит узкая дверь с охраной и рамками металлоискателей. Несмотря на то, что поставили столы на улице, пространство не выглядит открытым.
Самая большая дикость заключается в том, что в павильоне нет горячей воды - везде из раковин течет ледяная.
Современный дизайн очень диссонирует с классицизмом ВДНХ, видно, что проект создавался без попытки стилистической интеграции в окружающее пространство. Слава богу, хоть по цвету кровли перекликается с рядом стоящим павильоном “Космос”.
И опять та же самая претензия к создателям проекта. Где озеленение? Почему старый павильон Ветеринария был весь по периметру обсажен деревьями и в центре бил фонтан, а в рестомаркете снова царствует любимая Собяниным мертвая плитка. Ни одного деревца, ни одного кустика, никакого источника свежести и тени.
Естественно, я был бы не я, если бы не захотел перекусить в этом Рестомаркете. Естественно, Россия была бы не Россией, если бы мне это удалось. На сайте ВДНХ написано, что едальня работает до 23 часов. Естественно, я уже тертый калач, и открыл карточку одного из заведений на Яндекс.Картах и убедился, что работает корнер до 23 часов. Радостный я устремился к гастроцели. По пути я встретил информационный терминал, по которому я убедился в правоте - до 23 часов меня готовы тут накормить. На часах было 21.10, когда я увидел рекламный плакат, обещающий бесплатный бонус практически при любом заказе еды. Воодушевившись я подбежал к павильону, но он встретил темными окнами и надписью на двери - “Работаем до девяти”. по степени расслабленности скучающего внутри охранника я догадался, что все сотрудники ушли еще намного раньше 21 часа.
На примере этого павильона мы вновь увидели основные этапы жизни ВДНХ: 1930е - 1960е Рождение и взросление (Строительство павильонов, увеличение площади, создание капитальных богато декорированных построек) 1960е - 1980е Расцвет (Множество тематических выставок, мест досуга, качественное озеленение, общественный транспорт, места общепита, уникальная для своего времени современная среда, непрекращающаяся модернизация) 1990е - 2000е Старение (разрушение декора павильонов, ресурсы ВДНХ растрачиваются на работу в качестве торговой ярмарки, нет инвестиций в развитие и сохранение, но ВДНХ еще функционирует, привлекает посетителей и приносит доход) 2000е - 2020е Деградация (уничтожение зеленых насаждений, уничтожение павильонов, попытка с помощью пластических операций вернуть молодой внешний вид. Ампутация точек привлекательности. Павильоны не используются как выставочное пространство. Приделываются костыли в виде новых, чуждых по стилю сооружений. Годами и десятилетиями стоят закрыты "реставрируемые павильоны". На территории перестает функционировать декларированные системы.) 2020е - Смерть (при сокращении финансирования нет возможности поддерживать инфраструктуру. Территория теряет популярность, целостность, окончательно разворовывается и становится местом пристанища маргинальных слоев населения при отсутствии средств на охрану)
И действительно: создан в 1937, до 1990х годов проходили выставки, до 2005 года служил складом и магазином, с 2005 по 2021 доступ был закрыт, за это время уничтожен сам и озеленение, в 2021 году открылся в виде места для чревоугодий.
И на этом примере тоже видим, что успешно владельцами (город Москва) уничтожен дух, форма и смысл ВДНХ.
Хорошая статья про этот павильон https://bbocharnikov.livejournal.com/8917.html