LatestTravelАвиацияАзияТехнологииТранспорт

Пролетели…

Трудно назвать отрасль пострадавшую от коронпвируса больше, чем авиация. Но и среди неудачников есть свои чемпионы, настоящие лузеры. Среди них можно выделить аэропорты, в которых сильно снизился пассажиропоток. Но и среди них есть особо отличившиеся, это фонды, вложившиеся в развитие аэропортов. И ладно бы это произошло на ранних этапах, или эпидемия зацепила лишь один из многих этапов модернизации (как в Бангкоке). Хуже всего пришлось тем, кто закончил строительство к началу пандемии. То есть все деньги максимально потрачены, надо отдавать кредиты, а дохода нет, так как через новую воздушную гавань нет пассажиропотока.

 

В меньшей степени от этого пострадал аэропорт Дасин в Пекине, Китай. Он открылся в сентябре 2019 года, за полгода до резкого сокращения полетов. Но его строило государство, да и снижение полетов в Китае носило временный характер, и в 2021 году пассажиропоток должен восстановиться.

А вот аэропорту Даламан, вернее частному фонду, построившему новый терминал, не повезло вообще. Удивительно, почему в принципе решили строить новый терминал аэрпорта, ведь сооружение, созданное в 2006 году отлично справлялось с, объективно, не очень большим потоком туристов. Да, в июле людей было много. Но терминал рассчитан на 10 миллионов туристов, к тому же работает и старое здание аэропорта, 80-х годов, на него тоже можно возложить часть нагрузки. А пассажиропоток Даламана никогда не превышал 5 миллионов человек. Поэтому вообще непонятно, зачем строить еще один новый терминал, если имеющихся хватает с двукратным запасом.

Ну да ладно, видимо во влажных мечтах правительства региона Мугла, этот аэропорт должен стать драйвером для роста количества туристов региона. Возможно, они хотели догнать Анталию, аэропорт которой справляется с 20 млн туристов в год, и даже больше.

Поэтому к 2018 году, в рекордные сроки, всего за 22 месяца, был построен терминал. И открыт летом 2018 года. Естественно, чуда не случилось. Если есть место, где можно разместить пассажиров, то вовсе не факт, что они прилетят. Люди прилетали, но за год их так и не стало более 5 миллионов. Ни в 2018, ни в 2019 годах. А совокупная пропускная способность аэропорта - 25 миллионов пассажиров в год, ограничена аэродромной инфраструктурой, в частности, там только одна ВПП.

А потом грянул ковидный год. В 2020-м аэропорт обслужил чуть более полутора миллионов пассажиров. То есть его загрузка составила менее 10%. А учитывая, что в роудмэп министерства авиации Турции указано возвращение авиационной отрасли к результатам 2019 лишь к 2024 году, перспективы компании-концессионера выглядят совсем не радужно, ведь срок концессии 30 лет, а первые 5 будут однозначно убыточными.

Ну и поделом, ведь аэропорт построили унылый, неинтересный, сугубо утилитарный, как и многие аэропорты Турции.