Иностранное кино в начале февраля

Девушка, подающая надежды

Звезда фильма «Великий Гетсби», без сомнения великолепная Кэри Маллиган здесь тоже неплоха в главной роли. Но в этом фильме всё неопределенно. Даже жанр фильма! То ли триллер, то ли черная комедия, то ли любовная драма. Еще 7 лет назад, в Гетсби, у актрисы были заметны проблемы с кожей, но за прошедшее время они усугубились, что делает ее только характерней, Бо Бёрнем – еще один из главных героев тоже весьма неплох. И картинка у фильма мне понравилась, пастеризованные восьмидесятые. А сюжет, диалоги, смысл фильма все же недостойны внимания. Амплуа актрисы все-таки более «сказочное», чем предложенное в фильме. Смотреть, не задумываясь.

Искусственный интеллект

Мелисса Маккарти тянет на себе американскую комедию вот уже лет 10, идеально попав в период торжества бодипозитива. И это ни в коем случае не принижает ее актерского таланта, потому что зачастую она вытягивает абсолютно провальные проекты. Она словно современный Денни Де Вито в юбке! А фильм по сути низкобюджетное романтическое моралите закрученное на базе порабощения мира искусственным интеллектом. Фильм имеет право на существование, и может даже развлечь вас, и чему научить детей подросткового возраста, но никаких откровений взрослому не принесет. А сюжетно имеет много несостыковок, хотя в рамках жанра это нельзя считать недостатком.

Бешеная


Странный фильм, почему-то напомнивший мне «Поезд в Пусан» и «Блейда», но больше всего корейский фильм «Жажда» 2009 года. Удивительно еще и то, что сюжет у него другой, но вот общее настроение, какая-то северная мелодичность не дают фильму провалиться полностью. Надо смотреть этот фильм, не как продукт масс маркета – а национальное кино, искать в нем приметы артхауса. Даже иногда просыпаются на экране намеки на нуар. Но режиссер не может поймать этот стиль, совладать с ним и воспользоваться в полной мере. Поэтому в результате получается, что мы смотрим, как из неплохих ингредиентов приготовили не очень удачное блюдо.

Воздушный бой


Иносказание — это интересный прием, особенно если решаются снять целый фильм. Хлоя Грейс Морец хорошая актриса, несмотря не некоторые недостатки. Тема Второй мировой войны очень богата и неисчерпаема. Это все соединили вместе и получился очень странный, наполненный символами псевдотриллер боевик. Читая критику я смеялся безоастановочно над тем, как авторы птыаются всерьез препарировать эту картину, надо понимать, что все происходящее на экране -лишь символы, подтекст которых надо разгадать зрителю. И главное, не ограничиться феминизмом. По сути весь фильм – лишь сон, перенесенный на кинопленку. Ведь именно во сне события выглядят гипертрофированно и отражают накопленные переживания. И если взять это за аксиому, тогда фильм очень интересно смотреть. А иначе, нет никакого смысла снимать такое кино. Надеюсь Розанна Лян – режиссер китайско-новозеландского происхождения думала именно так как я предполагаю.

Крестная мама


Даже таланта Изабель Юппер не хватит,чтобы вытянуть целый фильм, построенный на одной шутке. Не на одной идее, а на одной шутке. Вроде бы все очень круто намешано, и нацменьшинства и наркотики и полиция и сильное женское братство. Но обычно в кинопродукте еще должен быть смысл. А его в этой поделке крайне мало. И все-таки французы не до конца погрузились в современные толерантные воды политкорректности, вскоре этот фильм запретят, ведь в США уже осуждается мимикрия под представителей других рас или национальностей. Но все же фильм, я надеюсь, комедийный задумывался, поэтому разок можно глянуть, но мне стало скучно где-то минут через 20 после начала просмотра.

Новости со всех концов света


Хорошая качественная и абсолютно нереалистичная история про Дикий Запад. Том Хенкс играет в своей манере, когда любая мимика будто дается невероятным усилием воли. Но тут у него достойная партнерша – Хелен Зенгель, девочка без улыбки. У них 118 минут общего пути по киноэкрану, и да, это идеальный кинодуэт, снятый в абсолютно проходном, предсказуемом, ванильно политкорректом вестерне. В фильме столько невероятного и недостоверного, что даже скучно, однако даже прописать характер главного героя создатели не удосужились. Тратить время на это я бы не стал.

Полночное небо


Джордж Клуни снял Джорджа Клуни в кино. И это первый для меня фильм о глобальной безысходности. Где герои с самого начала знают, что не зависимо от их действий, финал один, катастрофа. Клуни дает нам посмотреть на то, как может кончиться человечество, если мы не развернем вектор нашего развития сейчас. Это, пожалуй, единственное хорошее, что есть в фильме. Сюжет, актерская игра, продуманность характеров, графика, достоверность физических явлений – всё вызывает вопросы. Ценность фильма в том, что заставляет задуматься, а что бы стал делать ты в такой час. Посмотреть полезно, но прощая огромное количество недостатков кино

Рождество кота Боба


Сказка, которая должна быть. Рафинированный мир малоимущих в Британии. Конечно, с точки зрения россиянина, уровень их жизни вполне достоин, достаточно посмотреть на то, как одеваются товарищи. Они все милы и тактичны. Конечно это не фильм для взрослых, это кино для детей, хотя книгу я прочитал в свое время с огромным удовольствием, а вот киновоплощение невзлюбил еще с первой части «Уличный кот по имени Боб». За 4 года позиция не изменилась, единственным достоинством второй части является бандитская морда рыжего кота и Люк Тредэвей – исполнители главных ролей. Идеальный кастинг! Смотреть особо нечего, прочитайте книгу Джеймса Боумена, но только первую, это может вас порадовать, и потом прочтите эпопею русского кота авторства Григория Служителя. Будет очень интересное сравнение.

Сделано в Италии


Тяжело снимать кино, когда снимать ни о чем, по сути, нельзя. В современной Америке выставлены настолько строгие рамки, о чем говорить можно, а о чем нельзя, что становится страшно за поколение, которое растет на столь скудной почве. Знаете, почему этот фильм получился слабым? Потому что нельзя показывать сильных мужчин, потому что нельзя показывать ярко чувства и страсть, потому что нельзя… Вот и получается мелодрама с мужчинами в главных ролях абсолютно бабской, хотя партнеры друг другу подходят идеально – Лиам Нисон и Майкл Ричардсон – идеальный актерский тандем недаром они «отец и сын» и в жизни, и в кино. Но не тратьте время – смотреть тут не на что. Фильм уныл, несмотря на красотку Валерию Билелло, но даже она не спасает, ведь потенциальный бойфренд, главный герой все же на 13 лет ее младше). Да ей 38! Еще создатели держат зрителя за идиота – показывая красивую картинку постоянно напоминают – это красиво, показываю разруху, произносят – разруха. И так весь хронометраж. Дружочки, кино это такой жанр, где картинка дополняет смысл. А нам показывают, условно, что герой наступает ногой в бочку с надписью «дерьмо», морщит нос, и произносит «о, дерьмо». Достаточно или картинки или мимики или текста. Но нет, вместо попытки обдумать сюжет и динамику взаимоотношений, создатели взяли классическую схему отвращение-сближение-настороженность-принятие. Поэтому если пропустите этот фильм, ничего страшного. Но маки сняты красиво!

Чудо женщина 1984


Последний фильм из нынешней подборки. И о нем я много говорить не буду, даже не учитывая, что эта поделка по вселенной комиксов DC. Абсолютно, на 200% конъюнктурный, обусловленный текущей социально-политической обстановкой фильм, где нет ни грамма творчества и индивидуальности, но очень много клише и политической позиции, всунутыми в сюжет медиамагнатами. Смотришь, будто фильм про героический сбор кукурузы, снятый во времена Хрущева, или фильм про вторую мировую, снятый во времена Путина. В помойку сразу. Потому что там еще много других недостатков.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *