ИскусствоКино

Отечественное кино последнее за 2020

Аутло

Кино, нашумевшее в узких кругах, вышедшее из ада и ад показывающее. Для кого этот фильм, в котором насилие, извращение, любовь намешаны и порублены в настолько вязкий коктейль, что ингридиенты после вкушения сего зрелища уже не запоминаются, лишь общий вкус… который хотелось бы забыть. Это кино не для всех, но сам язык, которым общается режиссер со зрителем интересен. Но нуара трущоб не получилось. Попытка тарантиновщины не засчитана, ибо в попытке уйти от арта в сферу повседневной жизненности, создатели кино потеряли зрителя, при всем желании не удается погрузиться внутрь, и лишь остается смотреть на происходящее со стороны, удивляясь экранным паноптикумом. Смотреть лишь тем, кто имеет хороший опыт артхауса.

Гипноз

Валерий Тодоровский неплохой режиссер. Даже талантливый, ведь на его счету Стиляги. Но почему-то он решает снять камерную драму. И все бы хорошо, но у него не получается создать атмосферу маленького пространства нескольких людей, у него выходит полотно, а смысла глобального в фильме нет. А ведь такая благодатная тема – подросток и психолог. Можно было сделать и скандальную остросоциальную драму, и фильм-философствование, однако режиссер решил пройти посередине этих двух граней. Филь воспринимается будто всплеск – занудноватое начало, потом рост вовлеченности зрителя в сюжет, а потом сваливание в банальщину и смазанный финал. Нет четкой проблематики, но предложенные для свободного философствования темы в парадигме фильма определены банальными вводными. Да и персонажи кроме психолога и мальчика незапоминающиеся абсолютно, жалкие попытки актеров изобразить катарсис вызывают уныние и жалость. Я посмотрел за вас, с вас причитается.

Девятая

От Николая Хомерики не ждешь чудес, зная, что он снял «Ледокол» и «Селфи», однако ждешь как минимум профессиональной работы. Вот и фильм «Девятая» - качественное, профессиональное погружение в атмосферу конца 19 века. Но на один вопрос я все же не могу ответить, зачем в современное время снимать мистический триллер-детектив в лучших традициях Шерлока Холмса. Почти полмиллиарда рублей, чтобы сделать это? Помилуйте, здесь и не пахнет уникальностью. Я люблю этот жанр, но и то смог досмотреть лишь со второй попытки. Главный герой в кепке, словно в советском фильме. Но это же деталь именно английской одежды, неуместная в России тех лет, до Ленина с его знаменитой кепкой еще 20 лет. Понятно, что это попытка аллюзии, но тем, кто наслаждается сюжетом она непонятна в силу возраста, а тем, кому понятна, тем сюжет не слишком интересен. Ну что ж деньги потратили, фильм сняли, но не зацепил меня он совсем.

Залиния

Тут совсем другое дело. Такой фильм можно снять за три рубля, но получить удовольствие от просмотра. Мало слов, мало экшна. Скупые движения героев. Но тут картинка словно поёт, и паузы созвучны переживаниям души. Смотреть фильм можно, смотреть фильм интересно, что-то внутри он задевает, неведомое. Я не могу сказать, что это честное кино, что это достоверное кино, что это учащее кино, что это сложное кино… Но магическое очарование простой тоски, утрированной до схематичности реальности, не разменивающееся на спецэффекты и детали… Недорого снято, видны киноляпы, смотреть нелегко, но во мне этот фильм отозвался, а это так редко в последнее время. Попробуйте, но ничего не гарантирую, может это субъективный взгляд. И да, это не массмаркет.

Кольская сверхглубокая

Знаете какое основное преимущество у фильма? То, что он стоил в 3 раза дешевле, чем фильм «Девятая». Арсений Сюхин решил впервые сделать большое кино как режиссер, до того занимаясь монтажом. Но решил взять от жизни максимум в плане увода киношного бюджета, озаботился именно этим, а самим кинопроцессом решил вообще не заниматься. А страдать от этого должен зритель. Причем с первых минут… Жалкая, беспомощная попытка, на фоне которой «Спутник» с Акиньшиной кажется шедевром. Неумелая прямая постановка без всяких сложностей в героях и сюжете, со слабой, беспомощной графикой, она обречена на провал. Кольская сверхглубокая?! Представьте, какие ресурсы бы потребовались, чтобы пробурить скважину, какой она представлена в фильме! Там есть огромный лифт! В реальности там нет и полуметра диаметра. Ретро-триллер – очень сложный жанр, однако в нем было легко преуспеть, достаточно превысить порог качества, заданный «Спутником». Но даже этого не получилось. Актеры – однообразны до смешения, достоверность эпохи – близка к нулю. Сделав стопкадр в любом моменте фильма, становится смешно от неказистости. Вот почему получив деньги на фильм режиссер, вместо попытки создать шедевр, решает слабать халтурку в стиле «пипл схавает». Особенно восхищает, как сохраняются в идеальном состоянии волосы героини и после жаркого ада и адского мороза. Не тратьте время.

Непосредственно Каха


Не знаю почему так ополчились на это кино. Виктору Шамирову удалось невероятное, соединить «Бората» и «Тупой и еще тупее» на южно-российской земле. И это можно смотреть. За одно это надо давать медаль и пол ордена. В реальности снять такое тупое кино смотрибельно – нужен именно талант и профессионализм. Если бы не откровенные косяки в монтаже и костюмах… Видимо создатели киносъемок после первой половины фильма надышались южным морским воздухом… или чем-то еще. И вторая половина фильма просто пестрит ошибками. Но получилось весело, мелодраматично, а за всем этим еще и проглядывает философский подтекст. Легкое кино, которое можно посмотреть и даже временами хочется взять на цитаты. Но будьте готовы – грубое, нетолерантное, классическая иностранная комедия 90-х.

 

Одесский пароход

Режиссер Урсуляк, по мнению многих является звездой – успешным создателем сериалов. Жванецкий, бесспорно, является гениальным юмористом. Кино – великое чудо нашего века, с этим тоже непоспоришь. Но, оказывается, если соединить эти три вещи, то может получиться ерунда. Во-первых, не смешно. А это уже приговор для комедии. Слишком быстро введенные в сюжет персонажи слишком медленно шутят известные шутки. Жалкая попытка сделать старое доброе кино провалилась. Режиссер слишком глубоко в прошлом, в новом мире, в 21 веке все это выглядит анахронизмом. Причем тут неактуальны оказались и шутки и актеры, а не только Урсуляк. Так что, тройной провал. Я соглашусь с рейтингом Кинопоиска, 5 баллов из 10, и то, лишь из уважения к именитым актерам и мэтру юмора.

Подольские курсанты

По количеству снимаемых фильмов о войне России нет равных. Может быть из-за того, что это единственное большое, чем гордится наша власть. Соответственно ждешь какого-то профессионализма от создателей картин. Достоверности, соответствия исторической правде. И, несмотря на 420 млн рублей, затраченных на создание этого фильма, я не буду об этом говорить (для примера лишь – солдаты стреляют из пушки весом полтонны, а катят по грязи ее на учениях в начале фильма втроем одной рукой придерживая станину, а в середине фильма уже с трудом ввосьмером). Потому что есть гораздо более серьезная проблема. В том что солдаты в этом фильме просто солдаты, это не отдельные персонажи с историей и чувствами, а масса «ать-два, правый-левый». Поэтому и не получается сопереживать им, смотришь на этот фильм как на компьютерную игру, где даже любовная линия – лишь элемент фантазийного сюжета. Да я в бою в World of Tanks испытываю больший всплеск адреналина, чем наблюдая за действием на экране. И классический советский посыл: «В единстве через самопожертвование к победе», сочащийся из всех реплик персонажей, доводит до злости. Особенно учитывая, что во время съемок погиб под танком каскадер. Я, в принципе понимаю, зачем такие фильмы снимаются и показываются. В реальности несложно понять Путина, который каждый раз говорит о войне, ведь фактически, это единственное, что объединяет все народы России. Но должна быть какая-то тонкость в пропаганде. Если бы это был единственный фильм про войну, снятый за 5 лет, я, возможно, дал бы ему больше шансов, но эта поделка, увы затеряется в ряду таких же проходных, бесталанных творений. И вам не стоит на это тратить время.

Смертельные иллюзии

Фильм про фокусников в 2020м году? Времена Девида Копперфильда давно прошли. Но Олег Асадулин, режиссер этого фильма решил, раз «Иллюзия обмана» получилась у американцев, то будет популярен и похожий фильм у нас. Это не первый раз, когда Асадулин прокручивает такой приемчик, и, надо признать, делает он это вполне профессионально. Но Аглая Тарасова не дотягивает до Айлы Фишер, а сравнить нам удастся, потому что героиня Тарасовой будет исполнять тот же фокус, что и персонаж, воплощенный Айлой Фишер, будет делать это так же и в такой же одежде! Ну что же слизываем не утруждаясь. Действительно, почему костюмер должен думать, если режиссер этим не занимается. Монтажер тоже не утруждает себя. На первых минутах фильма показывается таймер, а за ним картинка того, что произойдет в сюжете лишь через минуту. Ну да, его же посадили кадры клеить, а не о сюжете думать. Кто порадовал в этом фильме, так трио Бурковский – Чинарёв – Якушев, они отлично справились с одинаковой ролью пафосной подачи фокусов. В этом фильме раздражает слишком многое, чтобы его смотреть, но мне было удивительно, что не хотелось выключить совершенно, любопытство взяло верх. Сюжет оказался хорош. Вот его бы в 2013 году, да снять получше, да смонтировать поинтереснее, отличное кино могло бы получиться. В стилистике Дэна Брауна замечательно получилось бы. Но не случилось чуда.

Стрельцов

 

Хорошо снятая классическая спортивная драма без особых притязаний. Петров хорош, и, что для него редкость, даже не злоупотребляет кривлянием. К счастью, я ничего не понимаю в футболе, так что смотрел глазами дитя. Незамутненными. А с такой точки зрения, все в сюжете хорошо, есть и талант, и сложности с коллегами, и роман, и заморочки с чиновниками… Да – этот фильм проходной, примитивный, осовеченный… Но, разве что-то еще требуется для поклонников этого жанра? Правда в фильме жуткий дисбаланс в сторону позитива, страдания героя почти не показаны, возвращение ему дается невероятно легко. В реальности футболист Стрельцов был очень неоднозначной фигурой, но фильм 2020 года в лучших традициях Советского кино показывает его лучезарным героем. Может так и надо, кому нужна правда. «Тоня против всех» - именно в его стилистике нужно было делать фильм про Стрельцова, чтобы он стал интересным по-настоящему.

Хандра


Кино в тумане. Поток моментов и состояний. Кирил Ковбас играющий великолепно. Тут столько всего намешано. Да, именно такими короткими фразами говорит с нами фильм, сюжет тут не важен, важен поток, из которого вырываются какие-то смешные или поучительные моменты. Я бы точно посмотрел этот фильм, и вам советую. Это псевдоартхаус, по сути, семейная комедия, сказка, опускающаяся моментами в трэш. Наверное, самое небанальное кино за последнее время. Как подметили критики, есть что-то от «Я иду шагаю по Москве» и от «Тряпичного союза». Смотрите сами, о таких фильмах сложно писать, но какие же они там все красивые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *