ИскусствоКино

Обзор иностранного кино ноября

Я конечно патриот, однако не настолько, чтобы ограничивать свои киновпечатления отечественной продукцией. Поэтому предлагаю обзор свежепосмотренных фильмов.

Я люблю иностранное кино, но не переоцениваю его ничуть. Американское особенно. Просто я не предъявляю к нему тех требований, которых достойны творения рук российских кинематографистов. Ведь нельзя же от победителей математических олимпиад из МГУ и компании из чеченского села, где все пацаны - «братухи-борцухи», ожидать одного и того же изящества в решении задач по программированию, или одного и того же мастерства владения ударом в висок в прыжке сзади. Мы глубоко разные нации, со своими преимуществами и недостатками. Поэтому в российских фильмах за «наполовину пустой стакан» идей я фильм ругаю, а ежели в американском «стакан наполовину полон», то я пою дифирамбы.

Суд над чикагской семеркой

Получите демократию и распишитесь. О, этот сказочный мир благословенной Америки, где суд может искать справедливость. Если бы в России были бы такие же подсудимые, то им быстро отбили почки, посадили бы на бутылку, и дали бы по десяточке. Но и в США все далеко не просто. И далеко не случайно фильм выходит именно в 2020 году. Ведь фильм о беспорядках и суде во времена Вьетнамской войны. А в Америке сейчас что? Правильно BLM, поэтому-то и выпускают фильм, с одной стороны, утихомирить беспредельствующих митингующих: держите себя в руках, суд будет и будет справедлив. С другой стороны, успокоить мирное население – всегда митинговали, ну и что, Великая Америка стоит прочней прежнего. Актуальный политизированный заказушный фильм. На основе реальных событий. Для любителей судебных драм очень даже. Остальным мимо.

Жуткая невеста

Не случайно этот фильм попал в подборку иностранного кино, хоть создан он в России. Абсолютно неизвестные товарищи раздобыли где-то немного денег на кино. К сожалению, никто не рассказал им, что кино, это не только то, что попадает лишь в видеопрокат и выдается со скидкой. Поэтому авторы ограничили свой опыт фильмами категории B из 90-х. И если сравнивать именно с ними, то проект получился даже атмосферненький, местами с юморочком. Место этому фильму в американском третьесортном киноболотце, пусть там и квакает, ни за что не признаем его русским. Чего стоит только кадры изнутри прямой кишки на проникшую туда селдь… Ну что, заинтересовались? На IMDB у него рейтинг 2,3!

Тесла

Биографическую драму заказывали? Великолепного Итана Хоука хотели посмотреть? Наслаждайтесь. Хотя наслаждаться тут особо нечем. Не хватает накала, круговорота страстей, спецэффектов. Ведь все равно авторы отошли от исторической достоверности, так почему же продолжаете снимать в стиле Discovery Channel? Фильм не очень плохой и не очень хороший, очень ровный, не произведший ровно никакого впечатления, ну и подробностей про суть исследований так никаких и не узнали. Чтоб не перегружать хрупкий мозг зрителя хотя бы зачатками физики. Не стоит тратить время.

Афера века

Во второй половине века двадцатого южноамериканцы повально заразились страстью к ограблению банков, а в первой половине века 21-ого, столь же рьяно стали снимать фильмы про ограбления. Вот и это творение, основанное на реальных событиях, родилось у Аргентинцев. И если в фильмах «Сто лет прощения» и «В конце туннеля» кроме самого ограбления есть что-то еще, привлекающее зрителя, то тут просто товарищи просто грабят банк, все очень предсказуемо и банально. Если бы знал, то не смотрел, и вам не советую.

Неистовый

Рассел Кроу известен, как актер, раскрывающийся в умелых руках, и выглядящий абсолютно нелепо. Скучно до зевоты. Одно из двух главных разочарований осени. Все это было уже много раз. Зачем заново снимать это? Единственная польза фильма, теперь каждый даже самый тугой гражданин должен запомнить, видишь неадеквата – беги. Ну да, триллер, но никакого желания его смотреть не отрываясь - нет. И забросить можно в любую секунду, ничего не потеряете.

Ведьмы

А вот и второе главное разочарование воплотилось. Что ждешь от человека, создавшего «Назад в Будущее», «Форрест Гамп», «Изгой»? Шедевра, конечно же. А выходит… я даже не могу высказать насколько я расстроился, посмотрев это произведение. Банальный, предсказуемый сюжет, слабая графика, слабый монтаж, отсутствие иронии, юмора, сатиры… Вы скажите, ну это же соединение мультика и кино. Но это же Земекис снял «Кто подставил кролика Роджера»! А Энн Хэтуэй? Что с ней случилось? Откуда этот пафос? Почему в этом ремейке одноименного фильма 1990 года все так безбожно переигрывают. Не смотрите, просто знайте, Земекис всё.

Пара на праздники

Это фильм моего любимого жанра - мелодраматической комедии. Эмма Робертс отлично сыграла, да и в целом фильм обошелся без жоп и пердежа, что для американского кино уже хорошо. Я посмотрел и получил удовольствие, надеюсь и вам эта ванильная, слегка приторная история понравится. Да глупенько, да не ново, да предсказуемо, но в фильме есть ритм, в фильме есть чувства, героям хочется верить, да и в любом случае, больше, среди иностранных фильмов из этой подборки, я посоветовать ничего не могу. Хорошая рождественская история, а в это ковидное время так хочется просто хорошего…

А я всем на желаю хороших фильмов!

 

Не забудьте прочитать другие кинообзоры с июля по ноябрь

Один комментарий к “Обзор иностранного кино ноября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *