Buick, решётка и Honor

Что нужно современному автомобилю?

Как пассажира, меня волнует климат контроль, автоматические стеклоподъемники.

Для водителя будут удобны автоматическая коробка передач, наличие пониженной передачи, регулируемый клиренс (на 14см, а не на 5, как в современных машинах).

И все это есть в Buick… 1958 года. Он еще и рамный! Причем, особенность конструкции тех лет обуславливалась целью создания автомобиля-танка. Поэтому везде используется толстая сталь, а прямоугольная рама усилена диагональными балками.

На что похож?

Также стоит обратить на новый 8-цилиндровый двигатель объемом 6 литров мощностью 300 л/с. Колесная база 3238 мм. Длина 5768 мм. Ширина 2026 мм. Вес пустого автомобиля – около 2100 кг.

Когда проводили лобовые краштесты, чтобы показать преимущества современных автомобилей, экспериментаторы даже снимали двигатель со старичка, чтобы у современных авто был хоть какой-то шанс.

Если сравнивать с современными авто, то примерно такие же габариты, за исключением длины, имеют BMW 7 серии и Kia K900. Правда они минимум на полметра короче.

Но главное – это все же ощущение. К сожалению, прокатиться именно на такой машине мне не удалось. Но все же Buick 1958 года для меня – образец инноваций.

Золотой период американского автомобилестроения – безусловно период с 1955 по 1959 годы. Пока европейцы теснились в микролитражках, американцы разъезжали на баржах. На красивых, хромированных, восхитительных кораблях плыть по широким прямым хайвеям было истинным удовольствием.

Естественно, оказавшись на Кубе, все накопленные деньги я потратил на покатушки на ретро красавцах. К счастью, автомобилизация Острова Свободы замерла именно в 1959 году, так что все самое прекрасное мне удалось протестировать вживую.

Именно гуляя на выезде из Варадеро, мне удалось запечатлеть Buick ’58 в дикой природе. Увы 60 лет эксплуатации оставили на нем свой след и не уцелела самая выдающаяся его часть, сделавшая эту модель знаменитой.

Главная деталь

Самая уникальная, самая сложная в производстве, безумно неудобная в эксплуатации, заслуживающая отдельной хвалебной песни… решетка радиатора.

Когда вы думаете о хроме, о блеске, слепящем сиянии – вы думаете о Buick 1958. В этом автомобиле забыли о том, что такое мера, решив обилием блеска вернуть объемы продаж (что увы, не удалось сделать). Именно решетка радиатора украшает обложку промобуклета.

Никогда еще у этой детали не было своего имени, а здесь оно такое же сложное, как и процесс изготовления хромированной композиции – «Fashion-Aire Dynastar Grille».

Идея дизайнеров заключалась в отражении света, падающего под любым углом. Авторы явно вдохновлялись ювелирными изделиями, поэтому на металлические вертикальные ребра прикреплялись хромированные квадраты. Они имели не плоскую форму, а были слегка вогнуты, чтобы сформировать четырьмя треугольниками некое подобие огранки. И таких квадратов было 4 ряда по 40 штук!

Представьте степень терпения, необходимую для полировки этого очарования.

Недостатки

Особенностью этого дизайна было то, что он смотрелся великолепно лишь в идеальном состоянии. Новомодный дизайн был недостаточно отлажен технически, квадратики постоянно гнулись, нарушая стройность рядов, пачкались и царапались пролетающей грязью и камнями от впереди идущих машин. Зачастую это все выглядело, как беззубая ухмылка.

И пусть эта машина носит народное название “много хрома из ничего”, пусть основным ее плюсом является то, что она не может быстро разгоняться… Просто у нее тормоза настолько плохи, что на большой скорости не работают… Пусть выглядит она в жизни далеко не так красиво, как на рекламных буклетах, пусть по ощущениям езды – это не сверхзвуковой самолет, а дирижабль. Мы ее будем помнить всегда за неповторимый дизайн решетки!

Похожие воплощения

Столь же великолепного дизайна решетки радиатора не было в истории автомобилестроения ни до, ни после. В какой-то степени повторить конструкцию пытались в Cadillac 1959 года, исправив недочеты оригинала. Они использовали решетку вместо вертикальных ребер для увеличения прочности, а сами отражающие элементы сделали маленькими и круглыми.

Конечно, их решетка была функциональней, но потеряла 90% харизмы, и выглядела просто решеткой.

2018 год ознаменовался ренессансом рассматриваемого дизайна. Ближе всего идею скопировали в модели Honda N-WGN Custom.

Но и другие автопроизводители стремились воспроизвести разработки полувековой давности. К примеру, Kia Sorento Prime 2018.

Однако, это оказался всего лишь обычный пластик.

О камере

Весь этот рассказ я затеял для того, чтобы показать способности телефона Honor View 20 по фотосъемке в неидеальных условиях «с рук», без подготовки. Кадр был сделан при удобном для камеры освещении. Конечно, рука чуть дрогнула при съемке, поэтому тут сложно увидеть возможности 48 мегапикселей. Однако обратите внимание, что номера машины четко различимы.

Если рассмотреть другой снимок, то можно увидеть, как хорошо проработано небо, видны четкие силуэты кораблей. Правда деревья оказались чуть смазаны.

Вот на этом снимки они гораздо более четко получились, видны практически отдельные листики, а фигуры рыбаков четко различимы.

Эти три картинки – на самом деле – лишь кропы одного кадра. По-моему, неплохо для телефона.

А бонусом пара интересных сайтов про автомобили:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *