Что меня повеселило в предлагаемой версии Конституции

Ныне действующий президент Российской федерации настолько не уверен в своей дальнейшей судьбе что решил обезопасить себя неприкосновенностью, после окончания срока. Для этого даже предложена новая статья:

92 часть 1«Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.»

Такое дополнение могло быть предложено лишь в двух вариантах:

  1. Текущий президент настолько уверен в преступности и незаконности своих действий, что осознает неминуемость осуждения после прихода к власти другого президента, в большей степени уважающего закон. То есть президент понимает, что он преступник, и нарушает закон сам.
  2. Или же текущий президент уверен, что структура власти в стране после его отставки будет настолько порочна, что создаст незаконные причины для ограничения его прав и свобод. То есть президент уверен, что за десятилетия власти он создал коррумпированную структуру власти, нарушающую закон.

Соответственно внесения предложения такого изменения с точки зрения президента должно расцениваться как оскорбление…

Что же можно сделать, чтобы лишить президента неприкосновенности?

  1. Государственная дума должна выдвинуть обвинения (причем преступление должно быть тяжким). И за должны проголосовать более 2/3 списочного состава
  2. Верховный суд должен дать заключение о признаках преступления.
  3. Конституционный суд должен дать заключение о соблюдение процедуры.
  4. Совет федерации принимает решение, причем голосов за должно быть более 2/3 списочного состава.
  5. После лишения неприкосновенности расследование производит Прокуратура – логично?

А теперь узнаем кто же назначает этих людей исходя из Конституции?

  1. Государственная дума – нам известно лишь, что ее членов 450 и, что депутат государственной думы может быть избран. Кем, когда и как, Конституция не уточняет. Насколько же может быть независима Государственная дума от президента? А до тех пор, пока ее точка зрения на лиц, занимающих должности Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров, совпадает с мнением Президента. Если Дума трижды не согласна, Президент имеет право ее распустить. Так себе независимость…
  2. Может быть верховный суд независим от президента? Ан нет, статья 128, часть 1 объясняет, что верховным судьей может быть только человек, которого предложил президент.
  3. Что же там с конституционным судом? А его главой тоже может быть только человек, которого предложил президент.
  4. Может быть Совет федерации независим от президента? Но в его составе 30 непосредственных его представителей (это подсказывает нам статья 95). Но остальные ведь предлагаются регионами (N 229-ФЗ), скажете вы. Ну да, ну да, а вот кто выбирает кандидатов в главы регионы и предлагает их на голосование региональным парламентам? (184-ФЗ, статья 18) Президент. Кто может отстранить от власти главу региона за утрату доверия? (184-ФЗ, статья 19) Президент.
  5. Ого, добрались до прокуратуры… Уж она-то точно независима. Хотя что это… Генеральный прокурор назначается и отстраняет от должности… угадайте… правильно, президентом.

Подождите, кого-то мы забыли… Ой, точно, у нас же есть Правительство, но там, как и везде, его глава предлагается президентом.

То есть президент имеет контроль над всеми пятью органами, которые должны выразить желание лишить неприкосновенности. Поэтому всерьез говорить об одобрении поправок в Конституцию по меньше мере глупо. Ведь принять их может властный аппарат и без участия народа, и это будет абсолютно законно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *