Еще не построили, а уже все про Шереметьевели

Поражает пропасть между современными российскими и китайскими технологиями. Какие сооружения создаются при сопоставимых бюджетах.

Возьмем новый терминал Шереметьево B. И, к примеру, новый терминал 3 в городе Wuhan.

Цена строительства терминала в Китае 25 миллиардов рублей. Инвестиции в строительство терминала B – 19 миллиардов рублей. И тот и другой терминал должны были быть построены за 3 года.


SVO – winter 2018

Российский пока задерживается и уже отстает от графика на год. Никакой речи о запуске до ЧМ мира по футболу нет.


WUH – garden

Китайский открылся по графику летом 2017 года.
А если сравнить поподробнее: планируемое количество обслуживаемых пассажиров: 35 миллионов в год у китайцев и 20 миллионов в Шереметьево. Китайцы для обслуживания такого количества пассажиров построили терминал площадью 495 000 квадратных метров, 120 стоек регистрации 60 лифтов и 72 эскалатора и 79 телетрапов. В Москве – 109 713 квадратных метров и 19 телетрапов. То есть на одного пассажира в китайском аэропорту приходится в 2,57 раза больше площади терминала, техническая обеспеченность на пассажира в 3 раза выше (учитывая пропускную способность). И вот скажите, где мне захочется находиться, в большом, технически обеспеченном терминале, или в Шереметьево?

В Москве опять подход пассажиров к автомобилям не накрыт крышей. И опять самые дешевые отделочные материалы, и опять весь поток пассажиров направляется по узкому коридору в чистой зоне.


Passenger flow SVO B

В китайском аэропорту минимальная ширина прохода где-бы то ни было — 10 метров. Мне очень хочется чтобы в современной России в столице в 2019 построили терминал, где как и в райцентре Китая было бы:

  • туалеты без дверей,
  • пункты дезинфекции рук,
  • источники бесплатной горячей, теплой и холодной питьевой воды,
  • комната матери и ребенка,
  • комнаты для курения,
  • автоматы с водой и едой по цене не сильно дороже, чем в среднем по стране.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *